Взаимодействие школы и семьи, как основа патриотического воспитания младших школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Взаимодействие школы и семьи, как основа патриотического воспитания младших школьников. В работе рассматривается сотрудничество семьи и школы в процессе патриотического воспитания младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
178 Кб
Количество страниц
93
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Патриотическое воспитание является ключевой задачей образования для любой страны. Активная жизненная позиция и инициатива каждого гражданина Российской Федерации являются необходимым условием формирования гражданского общества. Поэтому государство сегодня как никогда заинтересовано в нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, а также в формировании в социально-культурном контексте активной, творческой личности как основы гражданского общества.
Патриотическое воспитание, безусловно, предполагает непрерывное взаимодействие школы и семьи, их конструктивный диалог, направленный на развитие подрастающего поколения. На современном этапе развития общества во всех его сложных и противоречивых аспектах школа, педагоги, родители, обучающиеся должны помогать друг другу, поддерживать, заботиться, включаясь в активную созидательную деятельность.
Анализ методической литературы и существующей практики воспитания в образовательных учрежде

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме взаимодействия школы и семьи по вопросу патриотического воспитания младших школьников6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия школы и семьи6
1.2. Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста35
1.3. Педагогические условия организации патриотического воспитания младших школьников во взаимодействии школы и семьи50
Вывод по главе 156
Глава 2. Эксперментальная работа по организации патриотического воспитания младших школьников во взаимодействии школы и семьи58
2.1. Диагностика уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста58
2.2. Организация взаимодействия семьи и школы в патриотическом воспитании75
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы86
Вывод по главе 289
Заключение90
Список литературы92
Приложение

Список использованных источников

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: На пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества// Вопросы образования. 2008. №1. С.65-85.
Безгина Н.В. «Гражданская идентичность» как компонент в социальном становлении человека //Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2017. № 2.
Белкин А.С. Педагогика Детства (Основы возрастной педагогики). Екатеринбург: Сократ, 1995. 246 с.
Бобылева Т.Н. Общешкольный классный час «Урок России»// Классный руководитель. 2020. № 3. С. 95-98.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во ин-та практ. психол, 2015. 352 с.
Бугайчук Т. В., Коряковцева О.А. Формирование гражданской позиции обучающихся в вопросах и ответах: учебное пособие. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 24.
Воротилова С. В. Концепты семейно-родовой истории в контексте становления российской гражданской идентичности подростка //Грани познания. 2016. № 3. С. 8.
Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной инновационной площадки: учебно-методическое пособие под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной.- Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2013. 268 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 2015. 480 с.
Вяземский Е.Е. Тематические уроки по календарю образовательных событий: педагогические основы подготовки и проведения// Школьные технологии. 2020. № 1. С. 41-47.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2015. 223 с.
Гриценко Л.И., Макаренко А.С. Педагогика трудного детства. Волгоград: Волгоградский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования

Для этого необходимо проводить ряд мероприятий по просвещению родителей, их психолого-педагогической подготовке, целью которых является построение качественно новых отношений между двумя социальными институтами – школой и семьей.
Всвязи с тем, что традиционные формы работы с семьей уже утрачивают свою практическую значимость и действенность, на передний план выступает задача разработки и внедрения новых современных форм и методов.
Одним из важных вопросов решения проблемы взаимодействия школы и семьи является определение педагогических условий данного процесса. Под педагогическими условиями сотрудничества школы и семьи в воспитании обучающихся подразумевается совокупность объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов, средств, процессов, способствующих или препятствующих организации взаимных действий педагогов и родителей в приобщении подрастающего поколения к духовным и нравст