Использование современных методов обучения младших школьников русскому языку в формировании личностных результатов обучения
Введение
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности обучающегося, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у обучающихся умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Актуальность данной работы определяется необходимостью идти в ногу со временем при обучении школьников. Уроки, проводимые учителем, должны соответствовать современным стандартам образования. В последние годы эти стандарты претерпели значительные изменения. А так как методика – это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному предмету, то все вопросы изменения стандартов обращены к ней. Главными вопросами в современной методике являются формирование интереса к русскому языку и совершенствование самой методики.
Понятие личностные результаты обучения в стандартах начального общего образования, отраженное в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ всех уровней начального общего образования, появляется впервые. Наряду с личностными результатами, в стандарте установлены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание
Введение 5
1 Теоретическое обоснование использования современных методов обучения младших школьников русскому языку в формировании личностных результатов обучения 8
1.1 Использование современных методов обучения младших школьников русскому языку в научной и методической литературе 8
1.2 Особенности формирования личностных результатов обучения младших школьников русскому языку 14
1.3 Роль использования современных методов обучения младших школьников русскому языку в формировании личностных результатов обучения 18
2 Практико-ориентированная деятельность по использованию современных методов обучения младших школьников русскому языку в формировании личностных результатов обучения 22
2.1 Содержание диагностических измерений уровней сформированности личностных результатов обучения младших школьников русскому языку 22
2.2 Анализ реализованных уроков по формированию личностных результатов обучения посредством использования современных методов обучения младших школьников русскому языку 24
2.3 Анализ уровней сформированности личностных результатов обучения посредством использования современных методов обучения младших школьников русскому языку 30
Заключение 34
Список использованных источников 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Андреев, Г.П. Компьютеризация процесса обучения в школе: проблемы, тенденции, перспективы / Г.П. Андреев. – Москва: ВПА, 2016. – 48 с. – ISBN 978-4-59-921944-8.
2 Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы / Ю.К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 2017. – 192 с. – ISBN 988-4-39-221344-1.
3 Божович, Л.И. О мотивации учения / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, сост. И.В. Дубровина / Л. Божович. – Москва; Изд. Центр «Академия», 2018. – 320 с. – ISBN 988-5-09-421244-1.
4 Вишневская, С.О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках / С.О. Вишневская // Интернет-журнал «Эйдос». – 2018. – ISBN 998-0-59-321443-7.
5 Гаммершмидт, И.И. Информационные технологии в школе / И.И. Гаммершмидт, Д.А. Гаммершмидт // Информатика и образование. – № 7.С. 35-37. – 2019. – ISBN 988-4-49-931954-0.
6 Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. – Москва: Педагогика, 2019. – 265 с. – ISBN 878-4-49-931543-8.
7 Горемычкин, А.И. О стратегии компьютеризации / А.И. Горемычкин // Информационные технологии. – 2017. – № 2. – C.10-16. – ISBN 978-5-905463-15-0.
8 Греченко, Е.Ю. Формирование личностных результатов школьников в процессе преподавания русского языка по программе «Гармония» / Е.Ю. Греченко. – Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2016 г.). – Санкт-Петербург: Реноме, 2016. – С. 67-70. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2963/ (дата обращения: 07.10.2021).
9 Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса / С.В. Гурьев. – Москва: Просвещение, 2018. – 234 с. – ISBN 978-5-805863-14-0.
10 Гусев, В.В. Информационные технологии в образовательном процессе / В.В. Гусев, П.И. Образцов, В.М. Щекотихин. – Орел: ВИПС, 2019. – 126 с. – ISBN 978-5-908423-15-1.
11 Домрачев, В.Г. О классификаци
развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
– смыслообразование – поиск и установление личностного смысла («значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва;
– морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учету позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при ее разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки: