Особенности реализации предметно-языкового интегрированного подхода в процессе обучения иностранному языку в профильной школе
Введение
Современное общество постоянно меняется и развивается, требуя от людей всё более широкого спектра знаний и компетенций. В современном мире знание иностранных языков является одним из наиболее востребованных навыков, который позволяет не только расширить кругозор и получить новые знания, но и улучшить свои карьерные возможности.
Однако, в современном образовании, преподавание иностранных языков существенно изменилось. В настоящее время наблюдается стремление интегрировать содержание обучения с другими учебными дисциплинами. Такой подход к обучению иностранному языку называется предметно-языковым интегрированным подходом. Он позволяет студентам совместно развивать языковые и предметные знания и умения, используя взаимодействие между содержанием учебного предмета и иностранным языком.
Тема данной работы - "Особенности реализации предметно-языкового интегрированного подхода в процессе обучения иностранному языку в профильной школе". Актуальность данной работы обосновывается т
Содержание
Введение …………………………………………………………………………... 3
Обзор литературы ……………………………………………………………... 4
Методология работы …………………………………………………………... 7
Теоретические аспекты CLIL …………………………………………………. 9
Основные понятия и определения ………………………………………….. 9
История развития метода ………………………………………………….. 11
Теоретические основы метода …………………………………………….. 12
Цели CLIL …………………………………………………………………... 13
Особенности реализации предметно-языкового интегрированного подхода в профильной школе ……………………………………………………………… 14
Специфика обучения иностранному языку в профильной школе ……… 14
Примеры успешной реализации метода в профильных школах ………... 16
Трудности и проблемы реализации метода в профильных школах …….. 18
Решение проблемы интегрированного обучения английского языка на основе идей CLIL ……………………………………………………………….. 20
Текст разработанной лекции ………………………………………………… 23
Заключение ……………………………………………………………………… 27
Список использованных источников ………………………………………….. 29
Приложения ……………………………………………………………………... 31
Список использованных источников
Антонова Е.А. CLIL в России: на пути к интегративному образованию // Вестник Московского государственного областного университета. – 2015. – №1. – С. 120-125.
Бахтина Л.С. Предметно-языковой интегрированный подход в обучении иностранным языкам // Язык и культура: традиции и инновации: межвуз. сб. науч. тр. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – С. 48-53.
Гаджиева А.А. Предметно-языковой интегрированный подход в обучении английскому языку в условиях профильной школы // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 10 (76). – С. 36-38.
Дубинина И.Г., Пшеничникова Н.В. Профильное обучение: опыт реализации, проблемы, перспективы // Молодой ученый. – 2019. – № 24. – С. 81-83.
Казакевич Е.Л. Особенности реализации предметно-языкового интегрированного обучения в профильных школах // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2014. — № 161. — С. 128–135.
Казакова М.В. Особенности организации обучения иностранным языкам в профильных школах // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2018. – № 3 (27). – С. 45-48.
Кокшарова Н.В., Рыбалко Н.Г. Предметно-языковой интегрированный подход в обучении английскому языку в профильной школе // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 6 (157). – С. 81-84.
Кривова И.А., Прокина Е.Н. Технология CLIL на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). – С. 478-480.
Мальцева Е.Ю. Интегрированное обучение иностранному языку: учеб. пособие. – Самара: Изд-во Сам. ун-та, 2020. – 80 с.
Сергеева Л.А. Проблемы и перспективы использования предметно-языкового интегрированного подхода в обучении иностранным языкам в профильных школах // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 4 (165). – С. 99-104.
Хайрутдинова Г.Г. Предметно-языковой интегрированный подход в обучении иностранным языкам в профильных школах // Молодой ученый. — 2016. — № 3. —
Рассмотрим некоторые из них:
Концепция языковой личности. Согласно этой концепции, язык не только отражает культуру и традиции народа, но и формирует личность человека, его мышление, восприятие мира и поведение. Поэтому основная задача обучения языку состоит не только в овладении языковыми навыками, но и в развитии личности учащихся.
Теория коммуникативного подхода. Эта теория утверждает, что цель обучения языку - развитие коммуникативных навыков и способностей учащихся. Основная цель - развитие навыков разговорной речи, понимания на слух, чтения и письма.
Метод проектов. Этот метод предполагает организацию учебного процесса в форме проектной деятельности, в рамках которой учащиеся совместно решают задачи, используя знания из разных учебных предметов и развивая коммуникативные навыки.