Самооценка ребёнка в подростковом возрасте

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Самооценка ребёнка в подростковом возрасте. В работе рассматривается изучение самооценки ребенка в подростковом возрасте.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Самооценка - компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков. Она начинает формироваться в раннем возрасте и во время пубертатного периода претерпевает значимые изменения.
Это вызвано тем, что в этот период жизни происходят одни из самых значительных по своим проявлениям и последствиям личностные изменения, связанные с переструктурированием самосознания. В подростковом возрасте актуализируется процесс развития «Я» личности, обусловленный усилением значимости для нее процессов самопознания, самосовершенствования, поиска своего «Я» и смысла жизни.
На формирование самооценки подростка оказывает значительное влияние социальная среда, прежде всего - среда сверстников. Общение со сверстниками в подростковом возрасте выступает в качестве ведущего вида деятельности.
Актуальность исследования обусловлена тем, что процесс развития самооценки личности по сравнению

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1 Теоретические основы особенностей самооценки ребенка в подростковом возрасте6
1.1 Психологическая характеристика подросткового возраста6
1.2 Самооценка как фактор человеческой личности10
1.3 Особенности развития самооценки в подростковом возрасте18
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей самооценки ребенка в подростковом возрасте21
2.1 Общая характеристика методик изучения самооценки личности21
2.2 Ход эксперимента24
2.3 Результаты исследований25
Заключение29
Список использованной литературы31
Приложения34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова, Г. С. Общая психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2020. - 496 c.
Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд: учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Гаврилова, И. М. Подросток и конфликты / И. М. Гаврилова, О. Ю. Егорычева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 303-306. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51335/ (дата обращения: 07.03.2023).
Кузнецова, Д. А. Особенности развития мышления в подростковом возрасте / Д. А. Кузнецова, О. А. Братцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 285-288. — URL: https://moluch.ru/archive/208/50908/ (дата обращения: 07.03.2023).
Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
Крысько, В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2016. - 472 c.
Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
Немов, Р. С. Общая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2018. - 400 c.
Некрасова, Е. А. Самооценка как фактор регуляции агрессивности подростков / Е. А. Некрасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 291-295. — URL: https://moluch.ru/archive/142/39922/ (дата обращения: 07.03.2023).
Общая психология / Под редакцией Е.И. Рогова. - М.: МарТ, Феникс, 2020. - 560 c.
Общая психология. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2019. - 192 c.
Психология. Учебник и практикум. - М.: Юр

У подростка в этот период развивается отношение к себе, когда самооценка теряет свою зависимость от ситуаций успеха-неудачи и становится стабильной.
Самооценка в этом возрасте выражает отношение, в котором самооценка относится к идеальному "Я".
Что касается собственного тела, то можно заметить, что степень удовлетворения или неудовлетворенности собой у подростка во многом зависит от того, как он выглядит и существенно влияет на его самооценку.
Структура самооценки представлена двумя составляющими (рисунок 4).
Рисунок 4 – Составляющие структуры самооценки
Первый отражает знание человека о себе, второй - его отношение к себе.
В процессе самооценки эти компоненты функционируют в неразрывном единстве: ни тот, ни другой не могут быть представлены в чистом виде.
Человек приобретает знания о себе через общение с