Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с птицами родного края в проектной деятельно

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с птицами родного края в проектной деятельно. В работе рассматривается процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицах родного края в проектной деятельности
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
173 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Экологическое образование сегодня становится особенно актуальным длясовременного российского общества. В Федеральном законе от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области образования называется принцип воспитания любви к окружающей природе, Родине, семье.
Дошкольный возраст является фундаментом конкретных экологических представлений дошкольников, поэтому очень важно, что бы дошкольники получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Проблема формирования экологический знаний у детей дошкольного возраста раскрывается в трудах таких авторов как: С.Н. Глазачев, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, И.А. Комарова, Л.П. Симонова, И.Т. Суравегина и др. В трудах данных авторов подробно рассматривается содержание экологических знаний у детей дошкольного возраста, а также средств и методов их формирования.
 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицами родного края в проектной деятельности8
1.1Анализ психолог педагогической литературы по проблеме ознакомления детей с птицами родного края8
1.2Особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста13
Вывод по главе 123
Глава 2. Особенности и апробирование на практике системы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицами родного края в проектной деятельности25
2.1Выявление исходного уровня представлений детей дошкольного возраста о птица родного края252.2Система ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицами родного края в проектной деятельности36
2.3 Выявление эффективности системы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицами родного края в проектной деятельности40
Выводы по второй главе48
Заключение50
Список литературы
Приложения59

Библиографический список

1. Большаков, В.Н. Сохранение биоразнообразия Земли как важнейшая проблема XXI века  / В.Н. Большакова // Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века. 2004. – №1. С. 93-100.

2. Васильева, А. И. Учите детей наблюдать природу /А.И. Васильева. – Москва. АСТ, 2002. – 56 с.

3. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет./ Н. Е. Веракса.  Москва: Мозаика- Синтез, 2008.64 с.

4. Деревенцова, С. И. Сущность понятия проектной деятельности // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2013.  № 7. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-proektnoy-deyatelnosti. (дата обращения:28.04.2023) –Текст: электронный.

5. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ /Е.С. Евдокимова  Москва: Академия. 2019. 119 с.

6. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования/ И.Д. Зверев. – Москва : Знание, 1980. – 96 с.

7. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных/ Е.И. Золотова. – Москва : Просвещение, 2018. – 159с.

8. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе /Н.В. Иванова // Начальная школа. 2004. № 2. С. 24 25.

9. Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности / В.А Кальней // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 4. С. 21–26.

10. Лаврентьева, Н.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / Н.Г. Лаврентьева. Чита, Изд-во ЗабГПУ, – 2021. – 219 с.

11. Мандель, Б. Р Основы проектной деятельности : учебное пособиедля обучающихся в системе СПО. и Берлин : Директ-Медиа, 2018. 293 с.

12. Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся/ Приходкина И.П. // сайт. – URL: http://открытыйурок.рф/статьи/638810/.(дата обращения:28.04.2023) –Текст: электронный.

13. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – Москва: Академия, 2022. – 336 с.

14. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. / С.Н. Николаева.  Москва: Просвещение, 2014. – 208 с.

15. Николаева, С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников / С.Н. Николаева. – Москва: БЕК, 2020. – 289 с.

16. Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитаниядетей  / С.Н. Николаева. – Москва: Академия, 2003. –  32 с.

Так же можно использовать еще одно преимущество мультимедийных презентаций прослушивать голоса птиц»[12].
3.Моделирование наглядно-практический метод обучения. «Под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов» [15]. В процессе ознакомления с птицами родного края моно создать модель календаря наблюдения за птицами.
4. Дидактические, подвижные и творческие игры, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к птицам [22].
5. К группе словесных методов, используемых в процессе проектной деятельности, относятся рассказ воспитателя и рассказы детей, чтение художественной литературы о природе, беседа [31].