Роль игровой деятельности в развитии познавательной активности школьников средней школы

Скачать хорошую работу на тему: Роль игровой деятельности в развитии познавательной активности школьников средней школы
Author image
Fadis
Тип
Итоговая аттестационная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
1014 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современной системе образования явно прослеживается насущная потребность в том, чтобы расширить существующие формы обучения, особенно активные формы, являющиеся наиболее значимыми для процесса обучения.потребность в расширении активных форм обучения школьников. К одной из самых распространенных форм обучения современные исследователи в области педагогике относят игровую деятельность.
Задача современного учителя, прежде всего, состоит в том, чтобы:обучить каждого отдельно взятого ученика самостоятельной деятельности;сформировать у школьников потребность к активному отношению к обучению; научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу, проявлятьпроявить интерес к обучению; и укреплятьукрепить позвана тельнуюпознавательную деятельность школьников..
И игра, в данном случае, выступает как одно из основных средств помощи учителю в вышеперечисленных действиях в процессе обучения. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Познавательная деятельность школьников средней школы: понятие, сущность, особенности5
1.2 Значение игровой деятельности для школьников средней школы9
2 АНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 19
2.1 Характеристика Основные характеристики диагностик, направленных на анализ познавательной активности учеников средней школыдиагностик, направленных на изучениепознавательной активности школьников19
2.2 Организация работы по развитию познавательной активности школьников через применение игровой деятельности23
2.3 Разработанные рекомендации, повышающие уровень познавательной активности школьников средней школы с применением игровой деятельности Разработанные рекомендации, направленные на повышениеуровня познавательной активности с применением игровой деятельности у школьников средней школы228
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ36
ПРИЛОЖЕНИЕ38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Богданова Т. Г. «Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология». Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с;
Всероссийский образовательный портал «Источник» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://source2016.ru/ (дата обращения 11.03.2023);
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019;
Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 12.03.2023);
Информационно-методическая площадка «Портал Учителя РФ» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://порталучителя.рф/ (дата обращения 12.03.2023);
Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.;
Научно-методический электронный журнал. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://e-koncept.ru/ (дата обращения 12.03.2023);
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 13.03.2023);
Портал «ИнтернетУрок» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://interneturok.ru/ (дата обращения 13.03.2023);
Статьи для высших учебных заведений – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://bstudy.net/ / (дата обращения 10.03.2023);
Центр развития педагогике – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.prodlenka.org/ (дата обращения 23.04.2023);
Учительский портал – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.uchportal.ru/ (дата обращения 23.04.2023);
Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с;
Электронный научный журнал для обучающихся города Москвы –

Задачей учителя при этом является грамотное сосредоточение внимания школьников на целях, которые бы привели к общности действий. объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Некоторых случаях дети даже сами придумывают правила игры, что способствует и логическому и творческому мышлению. В игровом процессе любого типа школьники начинают чувствовать себя частью, общего коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача учителя при этом состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий.Применение игровой активности в средних школах, внедрение ее в процесс обучения, дает возможность не только заинтересовать детей в предмете, но и дать им возможность творчески проявить себя.