Методика применения подвижных игр для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях развития науки возрастает важность проявлений координационных способностей человека: быстрой ориентировки в пространстве, тонкой дифференциации своих мышечных ощущений и регулирования степени напряжения мышц, а также быстрого реагирования на поступающие сигналы из внешней среды. Координационные способности важны не только в физической культуре и спорте, но и в различной трудовой деятельности.
При высоком уровне развития координационных способностей намного лучше осваиваются сложные двигательные действия, такие как: катание на роликах, езда на велосипеде, технические элементы различных спортивных игр и так далее. Младший школьный возраст – это период, в котором происходят все качественные изменения систем организма [13]. Ведущая роль в данный период отдается игровой деятельности.
Сенситивным периодом развития координационных способностей является младший и средний школьный возраст. Так Лях В.И. (2006) отмечал
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РАЗВИТИЕ ПРИ ПОМОЩИ ПОДВИЖНЫХ ИГР……………………………………………
1.1. Общая характеристика координационных способностей………………………………………………………………….
1.2. Возрастные особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………………
1.3. Роль подвижных игр в развитии координационных способностей у детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования ………………………………………
2.2. Методы исследования ……………………………………………
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Методика применения подвижных игр развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста
3.2.Оценка эффективности методики применения подвижных игр развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста …………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Aглиуллина, Э.Ф. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста спортивно-оздоровительных групп с использованием средств лыжной подготовки [Электронный ресурс]. URL: https://www.pedm.ru/categories/10/articles/1691 (Дата обращения 14.10.2022).
2. Андрианова, О. П. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / О.П. Андрианова//Евразийский научный журнал. – 2016. – No. 4. – С. 14-15.
3. Бакулев, С.Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера / С.Е. Бакулев, О.А. Двейрина, А.С. Саввина. – Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта., 2006. - № 22.
4. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н.А. Бернштейн; Издательство Московского психолого-социального института. – М., 2004. – 688 с.
5. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии / Н.А. Бернштейн; Физкультура и спорт. – М., 1991. – 288 с.
6. Былеева, Л.В. Игры народов СССР / Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 269 с.
7. Горская, И. Ю. Координационная подготовка спортсменов:монография / И. Ю. Горская, И. В. Аверьянов, А. М. Кондаков; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск, 2015. – 220 с. – Режим доступа: по подписке.-URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429341 (дата обращения: 14.10.2022)
8. Горская, И.Ю. Оценка и совершенствование координационных способностей у студентов: монография / И.Ю. Горская, И.В. Афанасьева, Е.М. Ревенко; СибАДИ. – Омск, 2014. – 213 с.
9. Гужаловский, А. А. Физическая подготовка школьника/А.А. Гужаловский;Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство. – 1980. –180 с.
10. Гусев, Ю.А. Динамика показателей координационной подготовленности футболистов на начальном этапе подготовки. Научная статья/ Ю.А. Гусев, Г.И. Дерябина, В.Л. Лернер. Культура физическая и здоровье. – Воронеж, 2022. – № 1(81). – С.205 – 212.
11. Двейрина, О. Концепция и программирование координационной подготовки спортсмена в соответствии со спецификой вида спорта: Автореф. дис… канд. пед. наук/О.Двейрина, – 2019. – 4 с.
12. Есаков, С.А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) / С.А. Есаков; УдГУ. – Ижевск, 2010. – 196 с.
13. Зерег, Ф. Совершенствование координационных способностей спортсменов в командно-игровых видах спорта на этапе спортивной специализации: Автореф. дис…док. пед. наук / Ф. Зерег. – 2018. – 24 с.
14. Ильин, Е.П. Ловкость – миф или реальность? /Е.П. Ильин; Теория и практика физической культуры. – 1992. – № 3. – С. 51-53.
Также, по мере роста детей, усложняются взаимоотношения между ними, они учатся действовать в согласованном порядке и выполнять свою роль в команде.
В средних и старших классах подвижные игры применяются как подготовительные мероприятия для развития техники и тактики спортивных игр, а также для выполнения других упражнений школьной программы. Игры могут проводиться как часть урока физкультуры, на специальных мероприятиях и вне школы, таких как вечера, праздники, дни здоровья, дома и тому подобное.
Подвижные игры являются эффективным инструментом для косвенного воспитания детей, не вызывая у них подозрений о том, что их воспитывают. Однако, можно также открыто ставить перед ними задачу научиться вести себя правильно, в том числе быть вежливым и предупредительным. Одной из основных педагогических задач является формирование у детей навыков игры самостоятельно.