Развитие учебной самостоятельности старших подростков с помощью технологии «Перевернутый класс» (Flipped classroom)

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие учебной самостоятельности старших подростков с помощью технологии «Перевернутый класс» (Flipped classroom)". В которой рассмотрены возможности развития учебной самостоятельности с помощью технологии «Перевернутый класс». Разработаны критерии оценки деятельности обучающихся на уроке в формате «Перевернутый Класс».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
601 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время особое внимание уделяется развитию самостоятельности обучающихся старших классов, в результате чего разрабатываются и практикуются различные педагогические технологии и методики, способные организовать самостоятельную учебную деятельность школьников.
Традиционные методы преподавания не способны обеспечить тот уровень самостоятельности, который требуется от обучающихся согласно современным стандартам. Отсутствие самостоятельности может грозить слабым уровнем личных учебных достижений и нехваткой академического опыта для продолжения обучения старших школьников на следующих ступенях образования.
Этим и обусловлена актуальность исследования технологии ?Перевернутый класс?, способной развить учебную самостоятельность и другие сопутствующие качества необходимые для выпускника, получившего общее школьное образование.
Объект исследования — процесс обучения иностранному языку в старших классах.
Предмет исследования — использование технологии ?Перевернут

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1 Теоретические основы развития учебной  самостоятельности старших подростков с помощью технологии «Перевернутый  класс» (Flipped Classroom) …..……………………………………………………..…...6
§1.1 Понятие учебной самостоятельности и особенности ее активизации у старших подростков………………………………………………………………6
§1.2 Потенциал использования педагогической технологии «Перевернутый класс» как средства, способствующего развитию учебной самостоятельности на уроках иностранного языка…………………………………………….……10
Раздел 2 Организация урока в формате педагогической технологии «Перевернутый класс» для развития учебной самостоятельности старших подростков……….……………………..…………………………….16
§ 2.1 Основные этапы проектирования урока по теме “Homeschooling: Pros and  Cons”…………………………………………………………..………….…16
§2.2 Oценка деятельности обучающихся на уроке английского языка в формате технологии «Перевернутый класс»…………………………….…….20
Заключение………………………………………………………………….…..27
Список использованных источников…………………………………….….28
Приложение А…………………………………………………………………..31

 

Список используемых источников
1. Аветисян В. Flipped approach and how to apply in the classroom // Skyteach. 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://skyteach.ru/2019/05/02/flipped-approach-and-how-to-apply-in-the-classroom/ (дата обращения: 10.03.2023).
2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка?//?Изучение мотивации поведения детей и подростков?/ под. ред.?Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1972. С. 7—44.
3. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / сост. Л.Н. Литвин, Н.Т. Бритаева. М.: Педагогика, 1987. 400 с.
4. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 132с.
5. Енбаева Е.М., Иванова М.А. Технология Flipped Classroom на уроке английского языка // Проблемы романо-германской филолигии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2017. № 13 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-flipped-classroom-na-uroke-angliyskogo-yazyka/viewer (дата обращения: 16.03.2023).
6. Железова Я.И., Шевцова Ю.В. Оценка как универсальное учебное действие // Проблемы современной науки и образования. 2018. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kak-universalnoe-uchebnoe-deystvie/viewer (дата обращения: 11.04.2023).
7. Игнатович В.К., Бондарев П.Б., Гребенникова В.М., Игнатович С.С., Курочкина В.Е. Образовательная самостоятельность старшеклассников: понятие, формирование, оценка / под. ред. В.К. Игнатовича. Краснодар: Просвещение-Юг, 2017. 169 с.
8. Кривопалова И.В. Разработка системы критериального оценивания учебных достижений школьников // Вестник тамбовского университета. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-sistemy-kriterialnogo-otsenivaniya-uchebnyh-dostizheniy-shkolnikov/viewer (дата обращения: 22.04.2023).
9. Кудинов В.В. Проектирование современного у

В настоящее время исследователи все еще спорят о сущности учебной самостоятельности, однако большинство соглашается, что познавательная инициативность является основной характерной чертой сущности  учебной самостоятельности.
В основном именно наличие познавательной инициативности способствует активизации самостоятельной учебной деятельности. Поэтому очень важно при организации учебного процесса заинтересовать обучающегося в приобретении знаний, посредством актуальных тем и проблем в обществе. Когда ученик будет осознавать для чего он изучает тот или иной предмет, тогда он будет способен активизировать свои способности по приобретению знаний и навыков, необходимых именно ему для успешной учебной деятельности и, возможно, для дальнейшего существования в обществе. Особенно это важно для учащихся старших классов, так как в этом возрасте «у подростков существует потребность в самореализации, независимости и самостоятельности»  [Сиденко, 2011, с. 31].
Кроме того, исследователи сходятся во мнении, что самостоятельная деятельность тесно связана с личностью обучающегося, следовательно развитие учебной самостоятельности