Разработка системы мотивации персонала в муниципальном учреждении
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: в современных условиях каждая организация, ориентированная на рост и развитие в условиях жесткой конкуренции, вынуждена систематически искать практические пути оптимизации и усовершенствования своей работы.
Успех деятельности любого учреждения во многом зависит от персонала: квалификации, ответственности, дисциплинированности, тактичности, честности. А для побуждения работников к высоким результатам в работе и достижения целей школы служит система мотивации персонала. И с целью эффективного управления, одной из главных задач руководителя образовательной организации является мотивация персонала.
Мотивация побуждает сотрудников выполнять качественно и максимально эффективно свою работу. С помощью мотивации сотрудников повышается качество и производительность труда, и соответственно растет авторитет школы.
Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении, систематизации и совершенствован
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1 Мотивация труда: базовые понятия и теории мотивации 6
1.2 Методология системы мотивации персонала 15
1.3 Особенности мотивации труда в сфере образования с учетом долгосрочных целей социально-экономического развития РФ 23
ГЛАВА 2. Анализ и оценка системы мотивации персонала в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – основной общеобразовательной школы (МАОУ ООШ) с. Больше-Дорохово Асиновского района Томской области 29
2.1. Характеристика и организационная структура МАОУ-ООШ 29
2.2. Исследование и анализ системы мотивации в МАОУ-ООШ 38
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в МАОУ-ООШ 44
3.1 Выявленные проблемные зоны в действующей системе мотивации исследуемого учреждения 44
3.2. Рекомендации по формированию системы мотивации персонала МАОУ-ООШ 46
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Университет «Синергия», 2017 – 680с.
Аллахвердиева Л.М., Султанова М.К. Управление персоналом в малом бизнесе: специфика личного фактора. – Экономика и предпринимательство, №8 (1), 2018.
Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям. – М., 2019. – 295 с.
Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ–менеджмента. – СПб.: БВХ–Петербург, 2018. – 416 с.
Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 2020. – 579 с.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2017. – 848 сАрмстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038
Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие. – М.: ООО «Проспект», 2019. 147с.
Асалиев А.М., Мирзабалаева Ф.И., Алиева П.Р. Развитие трудового потенциала: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 281 с.
Асалиев А.М., Мирзабалаева Ф.И., Алиева П.Р. Развитие трудового потенциала: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 281 с.
Асланян С.Г. Особенности формирования управленческой команды многопрофильного предприятия // Акмеология. 2019, – №1. – С. 34–39.
Бадоев, Т. Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности [Текст] / Т.Л. Бадоев. М.: 2020
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2019. – 224 с.
Балашов А.П. Теория организации: учебное пособие / А.П. Балашов. – Москва: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2020.-208 с.
Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. – М.: ЭКМОС, 2018. – 356 с.
Басовский Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва : ИНФРА–М, 2019. – 256 с.
Организации, которые активно принимают участие в инновациях и новых идеях, часто успешнее, чем те, которые придерживаются старых методов.
Эти методы мотивации - только некоторые из многих, которые могут быть использованы для того, чтобы улучшить производительность и мотивацию сотрудников. На практике, часто используются комбинированные методы, которые позволяют работникам чувствовать себя ценными и важными для организации [4].
1.3Особенности мотивации труда в сфере образования с учетом долгосрочных целей социально-экономического развития РФ
Чтобы рассматривать особенности мотивации труда работников сферы образования, необходимо рассмотреть цели данной отрасли на макроуровне. С учетом специфики социально-экономического развития государства и приоритетов его развития Правительством РФ утверждена Программа «Развитие образования» (на 2023-2025 гг.). Т