Творческая самореализация младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря

Хорошая курсоваяя работа в которой охарактеризованы особенности творческой самореализации личности и выделены структурные компоненты применительно к младшему школьному возрасту, рассмотрен детский оздоровительный лагерь, как условие активизации процесса творческой самореализации младших школьников, и выявлены ее структурные компоненты, проиллюстрированы методы творческой самореализации младшего школьника на примерах.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы творческой самореализации связана с тем, что в наше время образование нацелено на личностное обучение, где центральное место занимают внутренние ценности личности, такие как развитие, саморазвитие, самоопределение и т.д. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) указано, что в процессе реализации образовательной программы ребенок развивается как мыслящая и творческая личность. В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: организации творческих соревнований, научно-технического творчества, проектно-исследовательской деятельности.
Можно сказать, что одной из главных целей в системе современного начального общего образования является создание условий для творческой самореализации личности.
Многие зарубежные и отечественные учёные посвятили исследования творческой самореализации личности. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5

1.1. Теоретические основы творческой самореализации личности 5

1.2. Детский оздоровительный лагерь как условие творческой самореализации младших школьников 8

Выводы по первой главе 11

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 12

2.1. Методы осуществления творческой самореализации младшего школьника 12

2.2. Обоснование диагностических методик по изучению творческой самореализации младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря 14

Выводы по второй главе 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Базаева, Ф. У. Самореализация как философская, психологическая и педагогическая категория // Образование и наука. – 2009. – № 9 (66). – С. 47-54.
Баранова, С. В. Влияние хорового коллектива на формирование готовности младших школьников к творческой самореализации // Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – С. 70-79.
Баранова, С. В. Возможности дополнительного образования в формировании готовности детей младшего школьного возраста к творческой самореализации // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11. – №. 1. – С. 7-11.
Баранова, С. В. Первоначальная диагностика проявлений творческой самореализации детей младшего школьного возраста в хоровом коллективе // Казанская наука. – 2017. – №. 10. – С. 135-140.
Бочкарева, М. И. Ролевая игра и ее значение в развитии творческой личности в условиях детского оздоровительного лагеря/ П. П. Терехов, Д. В. Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина //Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы конф. – Казань, 2016. – С. 267-269 .
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 166 с.
Вилкова, А. В. К вопросу об актуальности проблемы формирования способности младших школьников к творческой самореализации // Осовские педагогические чтения «образование в современном мире: новое время - новые решения». –2020. –№1. – С. 143-147.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 423 с.
Зеленкова, И. В. Младший школьник как субъект художественно-творческой деятельности // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №. 3. – С. 130-135.
Зотова,

Также некоторые авторы отмечают, что лагерь положительно влияет и на процесс творческой самореализации детей.
Ещё одним преимуществом детского лагеря является взаимодействие между различными возрастными группами людей. По-нашему мнению личность каждого ребёнка развивается благодаря существенному влиянию деятельности вожатых и педагогов, которые находятся всегда рядом с детьми.
Стоит также обратить внимание на то, что в лагере происходят различные мероприятия развлекательного характера, в которых дети могут проявить свои разные таланты и способности, мероприятия такого характера также предоставляют возможности для детей восстановить свои силы, заняться делом которое им по душе, и в конечном счете, конечно же, реализовать и развить свои творческие способности [2].