Творческая самореализация младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы творческой самореализации связана с тем, что в наше время образование нацелено на личностное обучение, где центральное место занимают внутренние ценности личности, такие как развитие, саморазвитие, самоопределение и т.д. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) указано, что в процессе реализации образовательной программы ребенок развивается как мыслящая и творческая личность. В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: организации творческих соревнований, научно-технического творчества, проектно-исследовательской деятельности.
Можно сказать, что одной из главных целей в системе современного начального общего образования является создание условий для творческой самореализации личности.
Многие зарубежные и отечественные учёные посвятили исследования творческой самореализации личности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Теоретические основы творческой самореализации личности 5
1.2. Детский оздоровительный лагерь как условие творческой самореализации младших школьников 8
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 12
2.1. Методы осуществления творческой самореализации младшего школьника 12
2.2. Обоснование диагностических методик по изучению творческой самореализации младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря 14
Выводы по второй главе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Базаева, Ф. У. Самореализация как философская, психологическая и педагогическая категория // Образование и наука. – 2009. – № 9 (66). – С. 47-54.
Баранова, С. В. Влияние хорового коллектива на формирование готовности младших школьников к творческой самореализации // Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – С. 70-79.
Баранова, С. В. Возможности дополнительного образования в формировании готовности детей младшего школьного возраста к творческой самореализации // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11. – №. 1. – С. 7-11.
Баранова, С. В. Первоначальная диагностика проявлений творческой самореализации детей младшего школьного возраста в хоровом коллективе // Казанская наука. – 2017. – №. 10. – С. 135-140.
Бочкарева, М. И. Ролевая игра и ее значение в развитии творческой личности в условиях детского оздоровительного лагеря/ П. П. Терехов, Д. В. Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина //Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы конф. – Казань, 2016. – С. 267-269 .
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 166 с.
Вилкова, А. В. К вопросу об актуальности проблемы формирования способности младших школьников к творческой самореализации // Осовские педагогические чтения «образование в современном мире: новое время - новые решения». –2020. –№1. – С. 143-147.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 423 с.
Зеленкова, И. В. Младший школьник как субъект художественно-творческой деятельности // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №. 3. – С. 130-135.
Зотова,
Также некоторые авторы отмечают, что лагерь положительно влияет и на процесс творческой самореализации детей.
Ещё одним преимуществом детского лагеря является взаимодействие между различными возрастными группами людей. По-нашему мнению личность каждого ребёнка развивается благодаря существенному влиянию деятельности вожатых и педагогов, которые находятся всегда рядом с детьми.
Стоит также обратить внимание на то, что в лагере происходят различные мероприятия развлекательного характера, в которых дети могут проявить свои разные таланты и способности, мероприятия такого характера также предоставляют возможности для детей восстановить свои силы, заняться делом которое им по душе, и в конечном счете, конечно же, реализовать и развить свои творческие способности [2].