Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка с использованием игровых технологий

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка с использованием игровых технологий". В которой организована опытно-экспериментальная работа по применению игровых технологий как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
495 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы курсовой работы. Применение игровых технологий в процессе обучения младших школьников не является новой темой, тем не менее в каждую эпоху раскрываются новые грани, новые аспекты исследований в данном русле. В современной педагогике можно отметить две тенденции: во-первых, в связи с геймификацией образования, раскрываются новые возможности внедрения игровых технологий на разных этапах урока и даже организации не только урока, но и циклов уроков в игровом формате; во-вторых, игровые технологии, продолжая выполнять традиционно признаваемые значимыми функции (формирование познавательного интереса, развитие мотивации и т.д.), начинают также представлять интерес как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Игра как феномен детского мира и ее роль в развитии и формировании личности младшего школьника исследуются в трудах известных педагогов прошлого и настоящего, большое количество статей, трудов современных исследователей посвяще

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Теоретические аспекты использования игровых технологий как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка………….6

1.1. Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия»……………………………………………………………………………..6

1.2. Психолого-педагогические условия применения игровых технологий как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий..8

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по определению эффективности использования игровых технологий в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка…………………………………………………………………….…………..13

2.1. Диагностика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников………………………………………...13

2.2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий…………………….…….17

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы……………………….……21

Заключение……………………………………………..….…………………….….25

Список использованных источников и литературы…….…………………….….27

Список использованных источников и литературы

1. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста / Е.В. Барышникова. – Челябинск: изд-во Южно-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2018. –174 с.

2. Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образоваия: 3-4 классы / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Баласс, 2013. – 48 с.

3. Волков, Б.С. Психология возраста / Б.С. Волков. – М.: Владос, 2013. – 511 с.

4. Герасимов, Б.Н. Игровые технологии: состав, содержание, структура / Б.Н. Герасимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. –  2018. – № 6-1. – С. 68-79.

5. Жукова, О.Г. Система работы дошкольных образовательных учреждений и начальной школы по обеспечению преемственности в развитии практических умений и творческих способностей детей / О.Г. Жукова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т.3. – №4. – С.68-85.

6. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с.

7. Исаева, Л.А. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников / Л.А. Исаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №66-2. – С. 154-157.

8. Лагода, О.А. Формирование коммуникативных УУД у учащихся начальной школы в рамках внеурочного курса «Риторика» / О.А. Лагода // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегион. конф., 15–17 декабря 2014 г. / науч. ред. д-р пед. наук, проф. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2014. – С. 601-605.

9. Мнацаканян, С.В. Использование компьютерных игровых технологий в формировании коммуникативных умений младших школьников. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-igrovyh-tehnologiy-v-formirovanii-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov; дата обращения: 10.01.2023.

10. Никульченкова, Е.В. Фор

Именно через игровую деятельность происходит освоение детьми социального опыта, совершенствование коммуникативных навыков и навыков построения взаимоотношений со сверстниками. Поэтому игру необходимо использовать как одно из эффективных средств воспитания и успешной социальной адаптации [12, с.26]. То есть, даже если игра не организовано таким образом, чтобы при помощи специальных заданий, деятельности развивать коммуникативные УУД, она будет развивать коммуникативную компетенцию младшего школьника. Очевидно, что на уроках русского языка учитель будет обращать внимание на те игры, которые создают благоприятные условия для развития речи, умения строить коммуникацию в разных условиях и т.д.
Сегодня все чаще педагоги и методисты обращаются к термину геймификация (как вариант – игрофикация), что обозначает не только внедрение игровых приемов в обучение, но сохранение неизменным содержание образовательной деятельности, при трансформации способа орган