Система управления качеством аптечной организации
Введение
Современные подходы к управлению качеством в аптечных организациях основаны на принципах TQM (Total Quality Management – общеорганизационный метод непрерывного повышения кaчества организационных процессов) и на стандартах ISO серии 9000 (серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий). Они составляют широкую концепцию многопланового и многоуровневого управления процессами, ресурсами, предприятиями при предоставлении фармацевтических услуг.
Системы упрaвления качеством являются частью общего управления, обеспечивающего конкурентоспособность аптечной организaции в рыночных условиях. Кaчество становится связующим компонентом, объединяющим односторонние подходы в решения при выборе стратегии управления.
Современные аптечные организации ориентированы на социальную функцию по обеспечению населения товарами аптечного ассортимента и на экономическую функцию по повышению дохода, который обеспечивает существование
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы управления качеством аптечной организации.
1.1. Законодательная база системы управления качеством аптечной организации.
1.2. Структура документов по системе управления качеством аптечной организации.
1.3. Процессы деятельности аптечной организации.
Глава 2. Система управления качеством аптечной организации ООО «Здоровье».
2.1. Анализ документирования системы управления качеством.
2.2. Анализ и пути совершенствования системы управления качеством в аптеке ООО «Здоровье».
Заключение
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ МЗ РФ от 04.03.2003. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».
2. Приказ МЗ РФ от 31.08.2016 N647н «Об утверждении правил надлежащей практики лекарственных препаратов для медицинского применения».
3. Приказ МЗ РФ от 31.08.2016 N646н «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».
4. Бирюкова Л.И. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / Вдовин С.М., Салимова Т.А., Бирюкова Л.И. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 299 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-16-005070-6 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=6152215. Настоящий стандарт международного стандарта ИСО / ТО 10013:2001 «Руководство по документированию системы менеджмента качества» (ISO / TR 10013:2001 «Guidelines for quality management system documentation», IDT).
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования. М., 2015. 24 с.
7. ГОСТ Р ИСО 9000:2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. М., 2015. 55 с.
8. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества. М., 2018. 11 с.
4 Утверждение и пересмотр Как часто пересматривается
5 Политика и цели в области качества Могут быть включены6 Организация, ответственность, обязанности Структура организации
7 Описание системы менеджмента качества Описание процессов, и их взаимодействие, документированных процедур
8 Приложения Регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции: в) документы, описывающие порядок предоставления субъектом розничной торговли фармацевтических услуг (далее - стандартные операционные процедуры).
Записи по качеству: г) приказы и распоряжения руководителя субъектa розничной торговли по основной деятельности;
ж) документы, касающиеся приостановления (возобновления) реализации товаров аптечного ассортимента, отзыва (изъятия) из обращения лекарственных препаратов, выявления случаев обращения незарегистрированных медицинских изделий;
з) акты проверок субъекта розничной торговли должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муни