Организация внеурочной деятельности по технологии в начальной школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Организация внеурочной деятельности по технологии в начальной школе. В работе рассматривается внеурочная деятельность младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
264 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования определена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования должна быть организована внеурочная деятельность согласно различным направлениям развития личности. Но педагоги начальных классов плохо видят фактически существующие проблемы и практические пути реализации внеурочной деятельности учащихся. Особой проблемой является технологическое образование.
Исходя из этого, внеурочная деятельность обуславливается заинтересованностью и потребностью учащихся. Младший школьный возраст в силу отличительных черт является более успешным промежутком для воспитательных воздействий, формирования требуемых качеств и свойств личности в контексте трудового воспитания. И здесь на первый план выходят уроки технологии в школе. Так как непосредственно на уроках создаются условия не только для формирования художественно-творческих способностей младшего школьника, эстетики восприятия окружающего мира, но и с целью овладени

Оглавление
Введение3
1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности по технологии в начальной школе5
1.1. Сущность и виды внеурочной деятельности5
1.2. Содержание внеурочной деятельности по технологии в начальной школе8
2. Описание работы по организации внеурочной деятельности по технологии в начальной школе13
2.1. Анализ программ внеурочной деятельности по «Технологии» в различных УМК13
2.2. Формы реализации внеурочной деятельности младших школьников по «Технологии»19
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ внеурочной деятельности по «Технологии» в начальной школе26
Заключение33
Список литературы34
Приложение39

Список литературы

1. Асаулюк, Е. П. Внеурочная деятельность младших школьников по технологии [Текст] / Е.П. Асаулюк // Начальная школа. - 2014. - № 11. – С. 60–63. 
2. Асеев, В. Г. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / В.Г. Асеев. – М.: Психология. – 2005. – 830 с. 
3. Болотина, Л.Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах [Текст] / Л.Р. Болотина. – М.: Просвещение, 2008. – 269 с. 
4. Баранова, А.В., Кислякова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся [Текст] / А.В. Баранова.- М.: Просвещение, 2013.- 96 с. 
5. Бешенков, А. К. Методика обучения технологии [Текст]: учебное пособие / А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 540 с. 
6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 684 с. 
7. Вульфов, В.З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы [Текст ] /В.З. Вульфов. – М.: Просвещение. – 2009.- 159 с. 
8. Выгонов, В. В. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: [Текст] / Н.М. Конышева. - М.: Ассоциация ХХI, 2006. - 296 с. 
9. Выдыш, С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы [Текст] / С.Л. Выдыш // Педсовет. – 2007. - №3.- 15 с. 
10.Гончаренко, Н.И. Внеклассная работа в начальной школе [Текст] /Н.И. Гончаренко. – Спб.: Питер, 2013.- 164 с. 
11.Григорьев, Ю. В. Методичский конструктор «Внеурочная деятельность школьников» [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. –225 с.
12.Дзанагова, Р.М. Раскрытие творческих способностей учеников [Текст] / Р. М. Дзанагова // Начальная школа. – 2007. – №6. – С. 91-100. 
13.Евладова, Е. Б. статья: Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е. Б Евладова // Теоретичекий и научно-мнтодический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №3. – с. 15-26. 
14.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психологопедагогического исследования: Учебное пособие. [Текст] / – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.- 115 с. 
15.Зак, А.З. Методы развития способностей у детей [Текст] / А.З. Зак. – М.: Педагогика, 2010. – 98 с. 

 Например, «Бисероплетение», «Волшебная нить», «Народные куклы», «Технические игрушки» и т.п.
Для создания мотивации детей можно использовать игровые, исследовательские, проектные технологии. Создание социально значимых продуктов труда (подарки, сувениры, оформительские композиции и др.) способствует приобщению младших школьников к разнообразным социокультурным видам деятельности. Формированию коммуникативной культуры помогает участие в коллективной творческой деятельности, предполагающей обмен информацией, передачу практического опыта, взаимопомощь.
Формой подведения итогов работы кружка может быть выставка, вернисаж детских работ, ярмарка и т. д. Выставки работ учащихся предполагают, кроме подготовки, размещения и оформления экспонатов, еще и организацию