Коррекция голосовых нарушений у детей младшего школьного возраста с дизартрией
Введение
Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь - особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены. Для нормального формирования речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух. Еще одно непременное условие - полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка.
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Однако всё чаще в образовательное учреждение поступают дети с речевыми нарушениями: алалией, афа
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы коррекции голосовых функций у детей младшего школьного возраста6
1.1.Взгляды исследователей на развитие голосовых функций у детей младшего школьного возраста6
1.2 Особенности голосовых нарушений у детей младшего школьного возраста с дизартрией10
1.3 Проблема коррекции долгим голосовых данные нарушений данные у данном детей другие с данном дизартрией группы в данной начальной второй школе данные15
Глава 2. Экспериментальная работа власти по вызовы коррекции газета голосовых группе нарушений входят у данные младших выводу школьников должна с входят дизартрией всегда19
2.1. Исследование голосовых должны нарушений выводу у вообще младших должно школьников второй с данная дизартрией входят19
2.2 Система логопедической данной работы вместе профилактике группы и данной коррекции входят голосовых группе нарушений группы у долгим младших второй школьников второй с газета дизартрией данная27
Заключение30
Библиографический список33
ПРИЛОЖЕНИЯ37
Библиографический список
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 234 с.
2. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. [Текст] / Е. С. Алмазова. – СПб., Союз, 2005. – 174 с.
3. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия. [Текст]: М.: АСТ: Астрель, 2007.
4. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.:АСТ:Астрель, 2008. – 123 с.
5. Архипова Е.Ф. Особенности логопедической работы при дизартрии. //Коррекционная педагогика. - №1. – 2004. - с.36-42.
6. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 331 с.
7. Архипова Е.Ф.Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: АСТ: Астрель. – 2008. – 254 с.
8. Белякова Л. И. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи : метод. пособие. – М.: Книголюб, 2005. – 55 с.
9. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – 112 с.
10. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.
11. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей. [Текст]: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990. – 448 с.
12. Волкова Л. С. Логопедия. [Текст]: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Л69 заведений / под ред. Л. С. Волковой. — 5– еизд., перераб. и доп. — М .: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.
13. Волкова Л. С. Логопедия. [Текст]: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Л69 заведений / под ред. Л. С. Волковой. — 5– еизд., перераб. и доп. — М .: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. [Текст]: учеб.пособие / Под ред. Давыдова В. В., – М.: 1991. – 45–55 с.
15. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. [Текст]: учеб.пособие / – М.; 1961. – 64 с.
16. Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М., Таптапова С. Л., Ермакова И. И. Фониатрия и фонопедия. [Текст]: учеб.пособие / – М: «Медицина», 1990. – 50 с.
17. Е.А. Логопедический массаж. – М.:Академия, 2003. – 96 с.
18. Дьякова Е.А. Основные принципы использования логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе.// Логопед в детском саду. – 2005. - №5. – с. 102-110.
19. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей подростков. [Текст]: для логопеда / – М.: Просвещение: АО Учеб. лит., 1996. – 143 с 34
20. Ермакова, И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. [Текст] / И. И. Ермакова, / Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.—143 с.
21. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. [Текст]: учеб.пособие / – М: 1985. –15 с.
22. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Владос, 2001. – 112 с.
23. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования. [Текст]: статья / Мышление и речь. – М.: 1963.
24. Ивановская Ф. А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. [Текст]: учеб.пособие / – М: 1961. – 200 с.
25. Колпак Т. В. Нарушения голоса в структуре речевого дефекта. [Текст]: автореферат. – М.: 1999г. С –16 с.
Коррекционная работа ведется поэтапно, но все этапы тесно взаимосвязаны и плавно переходят друг в друга.
1. Работа над голосом начинается:
А) с расслабления,
Б) с артикуляционного массажа и артикуляционной гимнастикой.
2. При работе над голосом полезно использовать совместное пение с логопедом. Большое значение имеет медленное произнесение гласных. Звуки произносятся попеременно – то шепотом, то громко.
3. Одновременно работают над увеличением длины речевого выдоха (вначале на одном выдохе произносят по две гласных, потом три и четыре). Затем произносят слоги, слова, стихотворения, скороговорки; последние произносят со сменой ударения и убыстрением темпа речи то шепотом, то громко.
4. Большое значение имеют упражнения по развитию силы, тембра и высоты голоса, такие как, чтение стихотворений с усилением и ослаблением голоса, произнесение букв в алфавитном порядке, инсценировки, чтение сказок по ролям