Воспитательно-педагогический потенциал темы в контексте обучения обществознанию.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Воспитательно-педагогический потенциал темы в контексте обучения обществознанию. В работе рассматриваются проблемы и методика преподавания темы «Брак и семья» в школьном курсе обществознания
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
515 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В современном российском обществе нарастают негативные тенденции в связи с трансформацией семейно-брачных отношений. Возникает кризис, который ведет к проблемам в семье и браке. Все те изменения, которые происходят сегодня в нашем обществе, изменили и традиционные представления о семье. Под влиянием западной культуры идет раскрепощение нравов, всем становится присуща индивидуальность, свобода действий. Идет тенденция увеличения числа разводов. А почему? Есть масса причин, например, измена. Измены не присущи ценностям традиционного брака. Это показатель его трансформации. Не только измена является причиной развода, сюда можно отнести и то, что семья находится за чертой бедности или в семейные дела вмешиваются родители супругов. Также распространенной причиной является обычное недопонимание, рукоприкладство, эгоизм и ссоры, которые пара не могут побороть. Из очень частых причин также алкоголизм и наркомания. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Место темы «Брак и семья» в школьном курсе обществознания………………………………………………………………….10
1.1 Эволюция семьи в современном обществе и задачи школьного образования…...…………………………………………………………….……10
1.2. Потенциал изучения темы в контексте анализа нормативных источников……………………………………………………………………….15
Глава 2. Репрезентация темы «Брак и семья» в современных учебниках обществознания……………………...……………………………...16
Глава 3. Методические рекомендации по изучению темы «Брак и семья» в курсе обществознания ………...……………………………………22
3.1. Формы изучения темы на уроках обществознания и во внеурочных мероприятиях…………………………………………………………………….22
3.2. Методическая разработка урока «Брак и семья»………………..31
3.3. Разработка внеурочного мероприятия……………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список источников и литературы………………………………………………42
Приложение № 1…………………………………………………………………49

Список источников и литературы.
Источники
Нормативно - правовые акты:
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2019г. № 637. – Режим доступа https://docs.edu.gov.ru/id491– (Дата обращения: 12.10.2021)
Семейный кодекс Российской Федерации. - СПб, 2001. - 94 с.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации. - М, 2015. - 15 с
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. – М.: Просвещение, 2012. - 47 с.
Статистика:
Официальный сайт Росстата: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (Дата обращения: 20.09.2021)
Учебно-методические пособия:
Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2021. - 159 с.
Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020. - 175 с.
Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020. - 271 с.
Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2021. - 224 с.
Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020. - 319 с.
Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020. 335 с.
Боголюбов Л.Н. Учебно-методическое пособие (6-11). – М: Просвещение, 2020
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2021. - 160 с.
Котова О.А., Лискова Т.Е. Общество

Но в нем также нет истории возникновения семьи. Очень подробно поднимается тема брака и отдельно выносится договорной режим имущества. Авторы используют каверзные вопросы, например, что существует мнение, что заключение брачного договора ставит под сомнение долговременность брака.
Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» представлено авторами О.А. Котов, Т.Е. Лискова. Здесь тоже в 9 классе тема семьи не поднимается.
Данная линейка содержит множество интересных фактов и заставляет их анализировать. Жаль, истории возникновения семьи она также не рассказывает, но также много времени уделяется такому понятию, как брак. Рассматривается современная демографическая ситуация с приведением статистики из Росстата.
Таким образом, учебники всех издательств раскрывают суть понятий семьи и брака. Каждый авторский коллектив дает свое определение термину брак. Отличаются они только содержательностью, у всех есть недочеты. Например, не у всех раскрыта этимология термина брак.