Особенности организации и разработки промо-мероприятий на примере ОАО «Ирбитский молочный завод»
Введение
Современный рынок развивается бурными темпами, огромное количество рекламы попадает во внимании потребителя с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, с эфиров радио и телевидения, а также на каждом шагу на городских улицах.
Традиционная реклама оказывается все менее и менее эффективной. Производители перебирают различные способы: изобретая оригинальные концепции, завлекая потребителя завуалированной, интригующей рекламой и её нестандартными способами продвижения.
Одним из важных элементов в современных маркетинговых коммуникациях являются промо-мероприятия. Промо-мероприятия представляют собой комплекс мероприятий, инициированный производителем или ритейлером (или обоими), направленный на стимулирование целевой аудитории к покупке продукта или сервиса в определенный период времени.
Актуальность темы связана с тем, что промо-мероприятия являются очень важным аспектом развития узнаваемости торговой марки.
Оглавление
Введение2
Глава 1. Теоретические основы промо - мероприятий.4
1.1 Основы продвижения продукции на рынки4
1.2 Виды продвижения9
1.3 Планирование продвижения14
1.4 Сущность и классификация промо-меропритий15
Глава 2. Характеристика предприятия ОАО «Ирбитский молочный завод»20
2.1 Общая характеристика20
2.2 Характеристика экономических показателей22
2.3 Анализ конкурентов28
Глава 3. Проектирование промо-мероприятия «дегустация продукции»30
3.1 Цели и задачи мероприятия30
3.2 Анализ целевой аудитории31
3.3 Сроки проведения мероприятия32
3.4 Выбор локации34
3.5 Команда и персонал34
3.6 Формат мероприятия и содержание35
3.7 Продвижение мероприятия36
3.8 Экономическое обоснование40
3.9 Аналитика результатов мероприятия41
Заключение42
Список использованных источников44
Приложения49
Список использованных источников
Адлер, Ю.П. Качество и рынок, или Как организация настраивается на обеспечение требований потребителей [Текст] / Ю.П. Адлер– Поставщик и потребитель– М.: РИА «Стандарты и качество», 2015– 128 с
Амбарцумов А.А. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учеб. пособие / А. А. Амбарцумов, Ф. Ф. Сетрликов – Москва : Крон-Пресс, 2018. – 107 с.
АО "ИРБИТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Audit-it.ru: Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6676000476_ao-irbitskiy-molochnyy-zavod (дата обращения 29.04.2023).
Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов [Текст] / Г. Ассэль– М.: ИНФРА-М – 2015.
Багиев, Г.Л., Маркетинг / Г. Л. Багиев , В. М. Тарасевич, Х. Анн– М.: Экономика, 2016
Барабаш В. Музыкант В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). - М.: ПАИМС, 2012 г., 126 с.
Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. Москва: «Инфра-М», 2012. 312с.
Бердышев, С. PROMO без проблем: технические вопросы проведения промоутерских акций - М.: Гросс-Медиа, 2010 г., 336 с.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 864 стр. : ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. – СПб. : Экон. шк., 2016. – 352 с.
Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – Москва: Дело, 2015. – 95с.
Быховец, С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга [Текст] / С.Н. Быховец // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 1. – С. 4-11.
Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков – М.: Финпресс, 2015
Голубкова, Е.П. Маркетинговые коммуникации / Е.П. Голубкова– М.: Издательство «Финпресс», 2017– 256 с
Сущность проведения промо-мероприятий или промоушена заключается в кратковременном стимулировании продаж ваших товаров или услуг. Промо-акции чрезвычайно эффективны для широкого спектра разнообразных компаний, работающих в сфере обслуживания населения.
Промоушен позволяет:
Стимулировать спрос на товар/услугу;
Знакомить потребителей с товаром/услугой;
Опробовать продукт/услугу;
Продемонстрировать работу продукта/услуги;
Несмотря на краткосрочность мероприятия, их последствия могут иметь широкий и долгосрочный эффект, выражающийся в виде увеличения потребительской активности, информированности о продукте или услуге, а также позволяющий «закрепить» образ продукта в памяти покупателей [12, с. 24].
Применение промо-мероприятий стало одним из наиболее популярных способов продвижения продукции и услуг. Существует несколько их основных разновидностей, на основе которых создаются различные модификац