Система продвижения предприятия на основе ИМК в сфере ресторанного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшний день ресторанный бизнес – один из самых динамично-развивающихся сфер бизнеса в России. По данным Росстата, в 2021 году оборот денежных средств в сфере ресторанного бизнеса РФ 1,87 трлн рублей, что на 23,5% больше показателя годичной давности в 1,44 трлн рублей. Согласно статистике, рост ресторанного рынка в 2021 году наблюдался в апреле и мае: в эти месяцы оборот ресторанного бизнеса вырос в 2,2 раза год к году.
В июне 2022 года Уфа заняла 14-е место в рейтинге мегаполисов по обеспеченности кафе и ресторанами. Развитие инфраструктуры общественного питания в крупных городах оценила компания Marketing Logic.
На 10 тыс. жителей в столице Башкирии приходится 11,2 кафе, 6,3 ресторана, 3,7 бара или паба и 6,9 точек быстрого питания. Среднее значение – семь точек общепита. По числу кафе Уфа на 13-м месте среди 15 мегаполисов, по количеству ресторанов – на 11-м. Среди топ-15 городов в столице республики меньше всего баров и пабов, по числу точек
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава1 Теоретические аспекты системы интегрированного маркетинга и коммуникаций6
1.1 Сущность комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций и его основные составляющие6
1.2 Зарубежный опыт и российская практика развития интегрированных маркетинговых коммуникаций22
1.3 Тут про программы как часть ИМК30
Глава 2 Исследование маркетинговой стратегии продвижения в сфере ресторанного бизнеса на примере «TuttoBene» и рекомендации по ее совершенствованию32
2.1 Характеристика деятельности ресторана «TuttoBene» и анализ его внешней и внутренней среды32
2.2 Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций организации и выявление существующих проблем44
2.3 Рекомендации по совершенствованию стратегии продвижения ресторана на основе ИМК и ожидаемая результативность46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ52
ПРИЛОЖЕНИЕ А55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
79032 . Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – 4-е изд., стер.М.: Кнорус, 2015. - 208 с.
3255 Бурдыкова Н., Шаповалова Л. Рынок рекламы отформатирован // Эксперт Юг. 23.02.2009. № 6–7 (45–46).
34760 Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 363 с.
13472 Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2004. – 210 с.
1458 Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-метод. посо-бие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 157 с.
16134 Калиновская Н.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / авт.-сост.: Н.А. Калиновская, О.Ю. Митрофанова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – 122 с22147 Коломиец В.П. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение – М.: Международный институт рекламы, – 2005. – с. 523031 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.
261992 Линь Фу, Цай Фан, Ли Чжоу. Китайское чудо: стратегия развития и экономическая реформа: / Фу Линь, Фан Цай, Чжоу Ли. – М.: ИДВ РАН, 2001. – 369 с.
24509 Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с
25335 Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. М.: Издательство Юрайт, 2014. 456 с.
2844 Мисюра Л. Маркетинг по-японски // Правильный маркетинг. – 2015. №2. – С. 15 – 18.
2811 Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: Учебник для магистров / О.К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 343 с.
34236 Синяева И. М. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И. М. Синяева, О.Н. Романенкова, В.М. Маслова, В.В. Синяев. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 504 с.
31014 Соколова М.И. От информационной блокады к инфо
В некоторых случаях это хорошо, но когда этот огромный спрос начинает превышать предложение, могут возникнуть проблемы. Для уменьшения слишком большого спроса применяется демаркетинг. Его основными инструментами считаются повышение цен (что также способствует повышению прибыли) и прекращение стимуляции спроса (рекламирования товаров и т.д.).
3. Ремаркетинг призван не дать тем видам продукции, на которые начинает падать спрос окончательно исчезнуть с рынка. Для этого проводится политика «реабилитации» товара, направленная на то, чтобы запустить новый жизненный цикл для данного товара. В рамках такой политики проводится анализ ситуации на рынке, и, в соответствии с прогнозами, принимаются решения об оживлении падающего спроса на товар.
4. Целью же синхромаркетинга является свести резкие скачки и перепады кривой спроса на нет, т.е. сделать его максимально стабильным. Это особенно касается сезонных товаров, которые активно покупаются только несколько месяцев в году» [25335, с.141