Дифференцированный подход при обучении младших школьников письму
Введение
Проблемой дифференцированного обучения в начальных классах занимались педагоги и психологии. Так, например, в работах Л.И. Бурова
и Е.В. Яковлевой обосновано, что реализация требований
к дифференцированному обучению младших школьников связана
с необходимостью совершенствования и модернизации обучения
по школьным дисциплинам, их направленностью на индивидуальные возможности учащихся начальной школы.
Говорение, слушание, чтение и письмо помогают сформировать у детей лингвистическое мышление – способность понимать основные языковые единицы. В первом классе ученик начинает осознавать, что благодаря языку происходит анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение материала.
Школьники, только переступившие порог школы, отличаются друг от друга, поскольку имеют разные возможности, зависящие от таких факторов, как степень первичной подготовки к обучению в школе, а также физиологические и возрастные особенности. Поэтому можно сделать вывод, что проблема примен
Содержание
Введение4
Глава 1. Теоретические основы внедрения дифференцированного подхода при обучении младших школьников письму7
1.1. Понятие и сущность дифференцированного подхода в обучении7
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования навыка письма в начальной школе12
1.3. Способы организации дифференцированного подхода при обучении письму младших школьников16
Выводы по 1 главе27
Глава 2. Методические основы внедрения дифференцированного подхода при обучении младших школьников письму28
2.1. Анализ ФГОС НОО и УМК по теме исследования28
2.2.Анализ методики обучения младших школьников при реализации дифференцированного подхода33
2.3.Анализ методической литературы по обучению младших школьников письму37
Выводы по 2 главе41
Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности упражнений, направленных на формирование каллиграфического навыка42
3.1. Анализ уровня каллиграфических навыков второклассников42
3.2. Упражнения, направленные на обучение младших школьников письму при реализации дифференцированного подхода50
3.3. Анализ эффективности предложенных упражнений60
Выводы по 3 главе67
Заключение68
Список использованных источников70
Приложение78
Список использованных источников
Абдурахманова, П.Д. К вопросу о технологиях обучения письму и письменной речи младших школьников / П.Д. Абдурахманова, П.Г. Идрисова. – Текст (визуальный) : непосредственный // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сборник научных трудов по материалам Международной научно–практической конференции. – Тамбов : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2021. – С. 8–10. – Текст (визуальный) : непосредственный.
Агаркова, Н.Г. Русская графика. Книга для учителя / Н.Г. Агаркова. – Москва : Дрофа, 2000. – 97 с. – ISBN 5–7107–3829–8. – Текст (визуальный) : непосредственный.
Александрова, О.М. Дифференцированный подход к обучению и его реализация на уроках русского языка в начальной школе / О.М. Александрова, Ю.Н. Гостева, М.И. Кузнецова. – Текст (визуальный) : непосредственный // Начальное образование. – 2020. – Т. 8, № 6. – С. 16–20.
Артеменко, О.Н. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников / О.Н. Артеменко. – Текст (визуальный) : непосредственный // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 7. – С. 128–134.
Астафьева, М.А. Дифференцированное обучение в современной начальной школе / М.А. Астафьева, А.В. Ведяшкина. – Текст (визуальный) : непосредственный // Развитие системы образования: теория, методология, опыт : сборник статей. – Чебоксары : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2019. – С. 109–111.
Бабенко, Е.А. Формирование первоначального навыка письма у первоклассников / Е. А. Бабенко, В. Н. Соляр. – Текст (визуальный) : непосредственный // Общество, педагогика, психология: теория и практика. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 213–217.
Бажин, К.С. Технология дифференцированного обучения: психолого–педагогический аспект / К.С. Бажин. – Текст (визуальный) : непосредственный // Педагогика и психология. – 2011. – № 1–1 – С.164–167.
Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво / М.М. Безруких. – Москва : Дидакт,
Минус данного приема заключается в том, что учитель не может уследить за точностью и правильностью движений всех обучающихся.
5. Анализ формы букв. Анализ формы буквы проводится по-разному, в зависимости от того, впервые ли вводится буква, насколько она сложна по способу написания. Если более легкая по форме буква в букварный период идет после написания более сложной (например, л после м), то достаточно провести сравнение с уже знакомой буквой, назвать состав и количество элементов и предупредить возможные и уже известные ошибки в письме этой буквы.
Прежде всего, нужен анализ элементов движения при письме. Основными элементами движения при письме являются движение вниз на себя и соединительное движение. Учитель должен помнить, что поэлементный анализ не подменяет собой рассмотрение формы буквы и особенностей ее написания.