Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования. В работе рассматривается связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
888 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования:
Исследования в рамках психологии и педагогики дошкольного образования выявили ряд сложностей в процессе развития связной речи: недостаточный словарный запас, односложная речь, состоящая в основном из простых предложений, трудности в построении грамматически правильного распространенного предложения, неспособность построить монолог (к примеру, сюжетный или описательный рассказ на выбранную тему, пересказ текста своими словами, не могут самостоятельно составить рассказ по картине или серии картин, плохо запоминают стихи).
Л.С. Выготский [9] в своих работах указывает следующее: «в процессе овладения речью ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям. Конечным этапом является связная речь, которая состоит из ряда развернутых предложений. При создании текста, ребенок грамматическими средствами моделирует эту действительность».
Связную речь дошкольнико

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы и проблемы формирования связной речи
у детей старшего дошкольного возраста 8
1.1Понятиесвязнойречииеезначениевпсихолого-
педагогической литературе ………………………………………………... 8
1.2 Особенности развития связной речи детей дошкольного
возраста 13
1.3 Использование метода наглядного моделирования в развитии
связной речи детей старшего дошкольного возраста …………………….. 21
Выводы по первой главе …………………………………………………… 34
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы развития связной речи
средствами наглядного моделирования у детей старшего дошкольного возраста 36
2.1 Программа, методики, анализ результатов диагностики уровня
развития связной речи детей старшего дошкольного возраста ………….. 36
2.2 Содержание работы по развитию связной речи детей старшего
дошкольноговозрастанаформирующемэтапеэмпирического исследования …………………………………………….............................. 40
2.3 Анализ результатов уровня развития связной речи детей
старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования на контрольном этапе эмпирического исследования …………………….. 45
Выводы по второй главе …………………………………………………… 52
Заключение …………………………………………………………………. 54
Практические рекомендации ……………………………………………… 57
Список литературы ………………………………………………………… 59
Приложения ………………………………………………………………... 64

Список литературы
Алексеева, М.М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. научн. Трудов / М.М. Алексеева, О.С. Ушакова. – М.: Академия, 2013. – С. 27-43.
Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И, Яшина. – М.: Академия, 2018. – 160 с.
Бардышева, Т.Ю., Моносова, Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2020. – 144 с.
Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М: Директ-Медиа, 2017. – 751 с.
Бойко, И.Н. Метод моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста // И.Н. Бойко / Достижения науки и образования. – 2016.
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-modelirovaniya-v-razvitii- rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta. (Дата обращения: 03.05.2022).
Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.
Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология дошкольного образования / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2019. – 385 с.
Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2016. – 158 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2019. – 224 с.
Гейци, Э.Д. Диагностика детей дошкольного возраста возраста. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «Психолого-
педагогическая диагностика детей» / Э. Д. Гейци. – Н.: Издательство 000 «БОРА
— ПРЕСС» 2016. – 506 с.
Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа): кн. для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2017. – 207 с.
Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2004. – 168с.
Григорьева, И.С. Понятие «связная речь» [Интернет ресурс] // И.С. Григорьева/Санкт-Петер

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, метод моделирования рассматривается исследователями в качестве универсального приёма. Идея применения наглядных моделей в практической деятельности, в процессе коррекции речи, не является новой, однако, развитие наглядного моделирования как самостоятельной интеллектуальной способности в контексте речевой деятельности считается более современным подходом в образовании.
Далее рассмотрим исследовательские работы, касающиеся проблемы формирования связной речи.
Воробьева В.К. [8] в рамках своих исследований разработала систему обучения связной речи, основанную на использовании приема модерирования, способный развивать навыки составления рассказов с использованием картинно- графическо