Формирование функциональной грамотности обучающихся по географии 5-9 класс

Хорошая ВКР в которой изучены механизмы психологической защиты и копинг-поведения в науке, описано влияние семьи на формирование защитных механизмов и копинг-поведения у детей подросткового возраста, исследованы основные механизмы психологической защиты и копинг-стратегии у подростков, разработаны рекомендации по формированию эффективных психологических защитных механизмов и стратегий совладающего поведения у подростков из неблагополучных семей.
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
431 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Зачастую процесс минимизация негативных волнений, стабильное поведение, высокая адаптируемость и уравновешенная психика это заслуга механизмов психологической защиты. Однако, она так же является и препятствием в личностному росту.
Как известно ?все родом из детства?. Именно в этот период происходит ?зарождение? и формирование психики. Дети, как правило, растут в семье и им важна среда в которой они находятся. Если в семье царит дисгармония, соответственно это окажет влияние на личность. Возможно развитие психопатологии личности. Выработка механизмов психологических защит происходит в процессе формирования человека. Неблагоприятные условия проживания, неверный воспитательный процесс, слабая материальная обеспеченность могут поспособствовать гипертрофии психологических защит.
Семья живет на определенной территории, которая относится к краю, области, району, республике и в конце концов государству. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоритические  основы проблемы формирования функциональной грамотности

1.1. Понятие «функциональная грамотность» и ее содержание

1.2. Особенности формирования функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла

Выводы по первой главе

Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию функциональной грамотности

2.1. Организация и результаты констатирующего эксперимента по изучению и выявлению уровня сформированности функциональной грамотности

2.2. Методические рекомендации для педагогов основной школы в урочной и внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности по географии

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Приложение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдулаева, В. И. Влияние стиля родительского воспитания на формирование механизма психологической защиты у подростков // В книге: Психология XXI века: интеграция науки, образования, бизнеса. 2015. С. 98-101.
Абабков, В. А. Адаптация к стрессу / В. А. Абабков, М. Перре. — СПб. : Речь, 2004.
Аверин, В. А. Психология детей и подростков : учеб, пособие / В. А. Аверин. — СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2014.
Бассин, В. Ф. Бессознательное и поведение / В. Ф. Бассин. — М. : Полиграф сервис, 2015.
Белов, В. А. Психология здоровья / В. А. Белов. — СПб. : Алетейя, 2007.
Березин, Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. — Л. : Наука, 1988.
Би, X. Развитие ребенка / X. Би. — СПб. : Питер, 2014.
Василюк, Ф. Е. Психология переживания / Ф. Е. Василюк. — М. : Издательство МГУ, 2003.
Воейков, В. Христианская психология в контексте научного мировоззрения / В. Воейков, Ф. Василюк, Б. Братусь. — М. : Никея, 2017.
Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. - 2-е изд., стер. - Москва: Московский психолого-социальный институт; воронеж: МОДЭК, 2013. - 240 с.
Грановская, Р. М. Психологическая защита / Р. М. Грановская. — СПб. : Речь, 2007.
Грачев, Г. В. Личность и общество: информационно психологическая безопасность и психологическая защита / Г. В. Грачев. — Москва : ПЕР СЭ, 2003. — 304 с. — ISBN 5-9292-0101-3.?— Текст?: электронный?// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/126059 (дата обращения: 01.07.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Григорьев, Н.Б. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика зависимости. Учебное пособие. / Н.Б. Григорьев. - Санкт-Петербург: СПбГИПСР, 2012. - 304 с.
Гриндберг, Д. Управление стрессом / Д. Гриндберг. — СПб. : Питер, 2002.
Гущина, Т. В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса // Совладающее поведение: Современное состоя

У подростков из благополучных семей стратегии совладающего поведения распределились следующим образом: 46,7% пытаются решать свои проблемы самостоятельно, 33,3% – ищут социальной поддержки, 20,0% подростков из благополучных семей склонны избегать проблем.
Следовательно, вне зависимости от уровня благополучия семьи большинство подростков склонны решать свои проблемы и бороться со стрессом самостоятельно. Однако подростки из неблагополучных семей чаще избегают проблем и реже обращаются за помощью и ищут социальной поддержки, чем подростки из благополучных семей. Тем не менее, основываясь на данных нашего исследования 13,3% подростков из неблагополучных семей склонны обращаться за помощью, прислушиваться к мнению окружающих, что позволяет предположить необходимость социальной поддержки. 
Для проверки достоверности различий по стратегиям совладающего поведения подростков в исследуемых группах используем многофункциональный статистический критерий Фишера (угловое преобразование Фишера), позволяющий сопоставлять доли, выраженные в процентах. Суть критерия состоит в определении того, какая доля испытуемых в данной выборке характеризуется интересующим исследователя эффектом, и какая доля этим эффектом не характеризуется. 
Сравним достоверность различий в исследуемых группах, используя угловой критерий Фишера. 
а) При сопоставлении исследуемых групп по копинг-стратегии «Разрешение проблем» получаем: 
Определяем критическое значение φ* соответствующее процентным долям в каждой из групп, φ*кр (p≤0,05)= 1,369 и φ*кр (p≤0,01)=1,505, в нашем случае φ*эмп = 1,029. Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. На основании полученного результата статистически достоверно можно утверждать, что доля подростков, старающихся решить свои проблемы самостоятельно, неблагополучных семей не превышает доли подростков, старающихся решить свои проблемы самостоятельно, из благополучных семей.
б) При сопоставлении исследуемых групп по копинг-стратегии «Поиск социальной поддержки» получаем: 
Определяем критическое значение φ* соответствующее процентным долям в каждой из групп, φ*кр (p≤0,05)=0,365 и φ*кр (p≤ 0,01)= 1,23, в нашем случае φ*эмп = 2,36. Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Следовательно, существуют достоверные значимые различия между группами.
На основании полученного результата статистически достоверно можно утверждать, что подростки из благополучных семей чаще ищут социальной поддержки, чем подростки из неблагополучных семей.
в) При сопоставлении исследуемых групп по копинг-стратегии «Избегание» получаем:
Определяем критическое значение φ* соответствующее процентным долям в каждой из групп, φ*кр (p≤0,05)=0,927 и φ*кр (p≤ 0,01)= 1,51, в нашем случае φ*эмп = 1,58. Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. На основании полученного результата статистически достоверно можно утверждать, что подростки из неблагополучных семей склонны чаще избегать проблем, чем подростки из благополучных семей.