Особенности исследования влияния педагогических коммуникаций на межличностные особенности обучающихся

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности исследования влияния педагогических коммуникаций на межличностные особенности обучающихся. В работе рассматривается влияние особенностей педагогических коммуникаций на межличностные отношения обучающихся.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
250 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы
Влияние педагогических коммуникаций на развитие личности обучающихся, это не только взаимодействие, но и взаимовлияние друг на друга – это очень важный процесс и от выстраивания педагогических коммуникаций зависит то, как мы влияем на обучающихся. В подростковом возрасте общение со сверстниками выдвигается на первое место. Отсутствие благоприятных взаимоотношений негативно сказывается на формировании личности. Не успешность в отношениях со сверстниками часто приводят к тяжёлым переживаниям подростка.
Оценивая степень изученности влияния педагогических коммуникаций на межличностные особенности обучающихся, можно отметить несколько авторов, затронувших данную тему: Кулаченко, М.П. «Влияние педагогического общения на коммуникативные взаимодействия младших школьников» [4], Сарбалаева, А. Д. «Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащихся». [6]
Гипотеза исследования: уровень изучения стиля педагогич

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА5
1.1Понятия, цели, виды и функции коммуникаций5
1.2 Стили и виды общения преподавателя с учениками9
1.3 Особенности подросткового возраста обучающихся14
1.4 Методы исследования влияния педагогических коммуникаций на межличностные особенности обучающихся16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ21
2.1 Организация и методы исследования21
2.2 Определение уровня сформированности межличностных отношений в классе21
2.3 Практические рекомендации учителю24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Батракова, С. Н. Основы профессионально-педагогического общения : учебное пособие / С. Н. Батракова. – Ярославль: ЯрГУ, 1986. –  341 с. – ISBN 5-8397-0197-1. – Текст : непосредственный.

2 Бондаренко, А.Г. Социологическое исследование: методика опроса. Учеб.пособие / А.Г. Бондаренко. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 64 с. – ISBN 5-230-04720-8. – Текст : непосредственный.

3 Кириллова, О. В. Теоретические и методологические основы профессионально-педагогического общения : диссертация доктора педагогических наук : 13.00.01 / Кириллова Ольга Васильевна; Чувашский Государственный Университет им. И.Н Ульянова. – Чебоксары, 1998. – 402 с. – Текст : непосредственный.

4 Кулаченко, М. П. Влияние педагогического общения на коммуникативные взаимодействия младших школьников / М.П Кулаченко. – Текст : непосредственный / Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – №3.  – С. 259 – 264.

5 Максимова, А. А. Основы педагогической коммуникации: учебно-методическое пособие / А. А. Максимова. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2012. – 170 с. – ISBN 978-5-8424-0619-7. – Текст : непосредственный.

6 Сарбалаева, А. Д. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащихся / А. Д. Сарбалаева, О. А. Белянкина. – Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. – 2018. – С. 92–95.

7 Ушакова, Н. В. Основы психологии общения / Н. В. Ушакова. – Москва: Транспорт, 1990. – 88 с. ISBN 5-277-00805-5. – Текст : непосредственный.

8 Фалей, М. В. Педагогическое общение : учебное пособие / М. В. Фалей ; – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2014. – 116 с. ISBN 978-5-88811-458-2. – Текст : непосредственный.

9 Целуйко, В.М. Психологические основы педагогического общения : [пособие для студентов и педагогов] / В.М. Целуйко. – Москва : ВЛАДОС, 2007. – 294 c. –  ISBN 978-5-691-01574-8. – Текст : непосредственный.

10 Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – Москва : Гардарики, 2005. – 349 с. – ISBN 5-8297-0176-6. – Текст : непосредственный.

К ведущим признакам педагогической коммуникативной компетентности можно отнести следующие:
потребность в общении с детьми;
положительная эмоциональная тональность;
доминирующее переживание чувства удовлетворения общением;
взаимная личностная аттракция (привлекательность);
понимание детей;
гуманизм и демократизм общения;
групповые контакты;
конструктивное разрешение межличностных противоречий;
эстетика, красота общения.
Развитие коммуникативной компетенции учителя следует рассматривать как
процесс его саморазвития и самосовершенствования.
Стиль общения преподавателя зависит от двух особенностей:
от индивидуальности педагога: от его компетентности, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственного отношения к воспитанникам, творческого подхода к профессиональной деятельности;
от индивидуальных особенностей