Использование аутентичного песенного материала с целью развития лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку в основной школе
Введение
Множество различных аспектов затрагиваются современными методиками преподавания иностранных языков. Одним из них является использование аутентичного песенного материала для формирования и развития лексических и грамматических навыков у обучающихся. Интеграция аутентичного песеннного материала в школьную практику приобретает все большее значение в современной образовательной среде.
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день использование аутентичного песенного материала на уроке английского языка имеет ряд преимуществ: а) способствует расширению словарного запаса: песни содержат множество новых слов и выражений, которые могут быть полезными для учеников; б) способствует развитию грамматических навыков: песни могут помочь ученикам понять грамматические правила и структуры языка, так как они часто содержат примеры использования грамматических конструкций. Поэтому необходимо разработать ряд заданий на основе аутентичного песенного материала, чтобы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………....……..…3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития лексико-грамматических навыков на основе аутентичного песенного материала на уроке английского языка в основной школе..............................................7
§ 1.1 Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку…….….………………………………………………...................................7
§ 1.2 Особенности процесса формирования грамматических навыков на уроке иностранного языка в основной школе………........................16
Вывод по главе 1…………………………………………………………………25
Глава 2. Использование текста песни как средства формирования лексико-грамматических навыков на уроке английского языка в 7 классе…………..…………………..................................26
§ 2.1 Использование текста песни как средства формирования лексико-грамматических навыков при обучении иностранному языку в основной школе ………………................26
§ 2.2 Разработка комплекса заданий по формированию лексико-грамматических навыков при работе с текстом песни на уроке английского языка в 7 классе (в дополнение к УМК «Spotlight». 7 класс. Автор: Ваулина Ю.Е.) ……...31
Вывод по главе 2…………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………….......37
Список использованных источников…………………………………..……38
Приложение А………..…………………………………………………………42
Приложение Б…………………...……………...…………………..………...…44
Приложение В…………………...……………...……………………..……..….45
Приложение Г………..……………………………………………………….…46
Приложение Д………..…………………………………………………………47
Приложение Ж……..…………………………………………………………...48
Список использованных источников
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий : теория и практика обучения языкам. М.: ИКАР, 2020. 446 с.
Ариян М.А., Оберемко О.Г., Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс. Н.Новгород. 2009. 97 с.
Архипова М.В., Шутова Н.В. Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного языка школьниками // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 1 (17). С. 68-71.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. Spotlight 7: Student's Book = Английский язык. 7 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. М.: Просвещение, Express Publishing, 2013. 152 c.
Веселова Т.М., Вильберг Т.Е., Мишина Т.Е., Летавина Е.И., Скокова Н.Ю. Пой и изучай английскую грамматику : учебное пособие по английскому языку. СПб.: КАРО, 2006. 144с.
Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. М.: КДУ, 2020. 862 с.
Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: КНОРУС. 2017. 390 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2006. С. 287.
Гущин И.И. Использование песен в обучении грамматике изучаемого языка. М.: АСТ, 2020. 126 с.
Даричева М.В., Минеева О.А., Насиханова А.З., Казначеев Д.А. Использование песенного материала для совершенствования лексических навыков на уроках иностранного языка // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. С. 31-33.
Даричева М.В., Ходырева А.Д. Использование песен при обучении аудированию на уроках английского языка // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (4-5 апреля 2019 г.). Вып. 3. Н. Новгород: Мининский университет, 20
Например, слово "самолет" можно определить как "летающее транспортное средство". В этом случае, значение слова определяется не переводом, а его определением в контексте.
В целом, переводные способы семантизации лексики применяются чаще, чем беспереводные, так как в большинстве случаев при переводе необходимо использовать переводные методы для передачи значения слова на другой язык. Однако, для более точного и полного понимания значения слова в контексте, иногда необходимо использовать беспереводные методы семантизации.
Значение слова также можно пояснить через множество способов, включая синонимы, антонимы, дефиниции, анализ словообразования и этимологии, а также контекст.
М.А. Ариян с соавторами считает, что «выбор приема семантизации слова зависит, прежде всего, от этапа обучения и характера самого слова: его формы, структуры и значения» [2, c. 52].
Лексический навык «можно считать сформированным, когда учащ