Выявление результативных психолого-педагогических условий развития творческих способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования

Скачать дипломную работу на тему: "Выявление результативных психолого-педагогических условий развития творческих способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования". В которой проанализированы проблемы развития творческих способностей младших школьников в условиях дополнительного образования. Выявлены особенности развития творческих способностей младших школьников в учреждениях дополнительного образования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
469 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день особенно актуальной является тема развития творческих способностей, так как творческая личность в современных условиях становится всё более востребованной. В связи с современными тенденциями развития требуется, чтобы человек незамедлительно реагировал на все происходящие изменения в обществе, ставил цели и успешно их реализовывал, конструктивно взаимодействовал с окружающими людьми, видел проблемы и находил эффективные пути их решения. Всё это подразумевает активизацию творческого потенциала.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) содержит требования к развитию творческого потенциала и познавательных мотивов обучающихся, т.е. требования о необходимости формирования творческой личности. По мнению экспертов в области педагогики, развитие творческой личности - это одна из важнейших задач в образовании. В связи с этим, решение этой задачи необходимо начинать с младшего школьного возраста. Наиболее благоприятным возрастом

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.................. 3

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...........8

1.1 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, влияющие на развитие творческих способностей............. 8

1.2 Психолого-педагогический анализ проблем развития творческих способностей младших школьников в условиях дополнительного образования.....................................................15

1.3 Особенности развития творческих способностей младших школьников в учреждениях дополнительного образования...........20

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..................................................................................29

2.1 Выявление творческих способностей младших школьников в учреждениях дополнительного образования................................... 29

2.2 Характеристика внедрения психолого-педагогических условий развития творческих способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования...................................41

2.3 Оценка результативности психолого-педагогических условий  развития творческих способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования.................................. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................... 58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 66

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдулова, Т.П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Учебное пособие / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. – М.: Владос, 2014. – 557 c.

2. Агеева, Л.В. Развитие творческих способностей младших школьников / Л.В. Агеева // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. – Чита: Молодой учёный, 2017 – С. 79-82.

3. Березина, В.А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина. – М.: Диалог культур, 2007. – 512

4. Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. – М.: Просвещение, 2020. – 320 c.

5. Буряк, О.В. Развития творческих способностей младших школьников посредством обучения проектно-исследовательской / О.В. Буряк // Проблемы современного педагогического образования. – 2019 – № 4 – С. 37-40.

6. Бухарова, И.С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Учебное пособие для академического бакалавриата / И.С. Бухарова. – М.: Юрайт, 2018. – 430 c.

7. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.

8. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.

9. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова. – М.: Владос, 2004. – 243 c.

10. Есентаева, А.Ж. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации проектной деятельности / А.Ж. Есентаева // Инновации в образовании. – 2019 – № 2 (41). – С. 49-51.

11. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. – М.: Академия развития, 2019. – 304 c.

12. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2012. – 830 с.

13. Конюк, Л.В. АС-технология как средство развития творческих способностей младших школьников

Он не только инициирует творческую деятельность своих учеников, но и развивает их креативные способности. Для осуществления эффективной педагогической деятельности необходимо, чтобы педагог обладал богатым творческим потенциалом, который позволит научить творчеству учеников, а также выявить и развить их творческие качества и способности.
Согласно требованиям к профессиональной деятельности, для педагога необходимо наличие высокого уровня психологической и педагогической подготовки, понимание возрастных особенностей развития детей, свойственных одаренным детям, понимание концепции, в рамках которой проводится обучение, а также детальное знание развивающей программы и методик работы.
Учреждения дополнительного образования рассчитаны на доступность и добровольность, поэтому занятия в кружках, клубах, секциях и других творческих объединениях по интересам могут стать площадкой для проявления тв