Раскрытие методических особенностей изучения квадратных уравнений в основной школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сегодня все больше специальностей требует высокого уровня применения математики, а поэтому расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Для успешного участия в современной общественной жизни личность должна обладать определенными приемами математической деятельности и навыками их применения к решению практических задач. Математическая подготовка и готовность ее применять на практике требует изучения многих учебных предметов общеобразовательной школы.
Математическое образование призвано внести весомый вклад в формирование ключевых компетентностей учащихся как общих ценностей, основанных на способностях, знаниях, опыте, приобретенных в процессе обучения. Эта цель достигается, в частности, за счет изучения одной из ключевых содержательных линий школьного курса математики «Уравнения и неравенства».
С уравнениями учащиеся встречаются на протяжении всего курса обучения основной и старшей школы. А именно Го
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. Анализ действующих образовательных программ обучения математике в контексте исследования 8
1.2. Анализ учебников на тему исследования 11
1.3. Пропедевтика изучения квадратных уравнений 15
ГЛАВА ІІ. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1. Методические особенности исследования уравнений в основной школе 19
2.1.1. Основные понятия теории уравнений с одной переменной 19
2.1.2. Методика изучения квадратных уравнений 23
2.1.3. Теорема Виета для квадратных уравнений и ее применение 28
2.2. Практические наработки по теме исследования 29
2.2.1 Описание констатирующего эксперимента 30
2.2.2 Описание созидательно-преобразующего эксперимента 32
2.2.3 Программа контрольного этапа исследования 35
2.2.4 Описание контрольного эксперимента 43
2.3 Разработка урока по алгебре для 8-го класса «Формула корней квадратного уравнения» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / ред. А.Н. Колмогоров. - М.: Просвещение; Издание 15-е, 2015. - 384 c.
Алгебра и начала анализа: Учебное пособие для 10-12 классов вечерней (сменной) школы и самообразования / ред. Г.Д. Глейзер. - М.: Просвещение; Издание 5-е, перераб., 2008. - 431 c.
Алгебра. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. - М.: Учитель, 2010. - 104 c.
Алимов, Ш.А. Алгебра 9 класс / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сиридов, и др.. - М.: Просвещение, 2008. - 223 c.
Алимов, Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, и др.. - М.: Просвещение; Издание 2-е, 2017. - 256 c.
Бевз Г.П. Методика преподавания математики/Бевз В.П. – М.: Высшая школа, 1977. – 206 с.
Бевз Г.П. Алгебра. 7 класс/Бевз Г.П., Бевз В.Г. – М.: Образование, 2015. – 191 с.
Бевз Г.П. Алгебра. 8 класс/Бевз Г.П., Бевз В.Г. – М.: Образование, 2016.–254 с.
Бевз Г.П. Математика. 5 класс/Бевз Г.П., Бевз В.Г. – К.: Генеза, 2006. – 304 с.
Белицкий О. Управление процессом развития личности средствами вариативного компонента содержания образования / Белицкий О. // Директор школы. – 2002. – № 8. – С. 2-3.
Бродский Я. О новых программах по математике / Бродский Я., Павлов О. / Математика. – 2000. – № 25-26. – С. 2-4.
Бурлуцкая И. Решение уравнений. Урок игра. 6 класс / И. Бурлуцкая / Математика. – 2009. – № 10. – С. 11-13.
Возрастная и педагогическая психология/[Сост. О.В. Скрипченко, Л.В. Волынская, З.В. Огороднийчук и др.] – М.: Просвещение, 2001. – 416 с.
Возняк Г.М. Математика. 5 класс/ Г.М. Возняк, Г.М. Литвиненко, М.Г. Маланюк. – М.: Образование, 2002. – 271 с.
Возрастная и педагогическая психология / [Под. ред. А.В. Петровского]. – М.: Просвещение, 1999. – 375 с.
Войтенко Т. Разноуровневое обучение: положительные результаты и отрицательные последствия / Войтенко Т., Соколова М., Уланов В. // Директор школы. – 2001
В целом, решение квадратных уравнений – это важный математический навык, который находит широкое применение в различных областях науки и техники.
Таким образом, изучение квадратных уравнений в школе является важной частью математического образования. В ходе изучения квадратных уравнений, ученики должны понимать основные понятия, такие как дискриминант, корни, формулы решения, свойства квадратных уравнений и т.д. Они также должны уметь применять эти знания для решения практических задач.
Преподаватели могут использовать различные методы для обучения квадратным уравнениям, такие как демонстрации, задания на самостоятельное чтение, объяснения на доске, задания на решение задач и т.д. Кроме того, можно использовать различные ресурсы, такие как учебники, видеоуроки, интерактивные обучающие програм