Подвижные игры на переменах и прогулках в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Большое значение в воспитании и развитии ребёнка принадлежит игровой деятельности. Она формирует личность школьника, его воображение, навыки общения. Огромный интерес у младших школьников вызывают игры в процессе обучения. Они заставляют думать, дают возможность развивать свои способности. Участие младших школьников в подвижных играх способствует стремлению к успеху и к здоровому образу жизни. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) указано, что подвижные игры способствуют организации здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся.
Великие учёные отмечали важность подвижных игр в своих работах. К. Д. Ушинский называл игру средством воспитания и предлагал рассматривать её как действительность ребёнка с его действиями и переживаниями [2]. В истории вопроса к теме подвижных игр обращались в том числе Е. Н. Водовозова, Я. А. Коменский, Н. К. Крупская и многие другие.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1 Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников 5
1.2 Сущность игры и подходы к определению понятия в психолого-педагогической литературе 6
1.3 Классификация и содержание подвижных игр 9
1.4 Учет особенностей детей младшего школьного возраста при выборе подвижных игр 11
1.5 Условия эффективного использования подвижных игр на переменах и прогулках в начальной школе 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимбаев Ж. А. Методика организации и проведения подвижной игры детей младшего школьного возраста // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. – 2018. – С. 497-504.
Дьячковская А. И. Роль подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников // Физическая культура, спорт, наука и образование. – 2018. – С. 200-204.
Золотухина И. А., Дедловская М. В. Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости младших школьников // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. – 2018. – С. 169-171.
Зуева К. И., Строгова Н. Е. Подвижные игры как средство нравственного воспитания младших школьников // Право, история, педагогика и современность. – 2021. – С. 64-67.
Карпов В. Ю. Подвижные игры как средство решения задач плавательного всеобуча младших школьников // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2019. – №. 2 (168). – С. 129-130.
Костарева Н. В. Развитие физических качеств младших школьников с помощью подвижных игр на уроке физической культуры в школе // Вестник научных конференций. – ООО Консалтинговая компания Юком, 2020. – №. 3-2. – С. 98-99.
Любашина В. В., Крот А. Ю. Подвижные игры, как эффективное средство для развития двигательной активности детей школьного возраста // Инновационное развитие науки и образования. – 2018. – С. 144-148.
Немов Р. С. Общая психология в 3х тт. том ii в 4 книгах. книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалав / Р.С. Немов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 223 c.
Носырева Е. В. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – №. 27. – С. 98-102.
Овчарова И. В., Мячина Т. Н., Борисюк Е. В. Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – №. 1. – С. 129-130.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Авторы отмечают, что игры подвижного характера в настоящее время выступают одним из главных критериев развития именно культуры ребенка. При таких играх происходят процессы развития фантазии, интеллекта и воображения путём познания детьми внешнего мира. Именно в движении проявляются все естественные желания детей, поэтому игры подвижного характера – творческая деятельность.
Также стоит обратить внимание, на то, что игры подвижного характера по своему содержанию имеют еще нравственный характер развития. Данные игры формируют и развивают совестливость, доброжелательность, инициативу, увеличение к взаимопомощи.