Командообразование как способ повышения эффективности обучения школьников (на примере английского языка)

Скачать отлично выполненную магистерскую диссертацию на тему: "Командообразование как способ повышения эффективности обучения школьников (на примере английского языка)". В которой разработана и апробирована методика командообразования в обучении школьников английскому языку. Проанализирована эффективность использования технологии командообразования в учебном процессе. В работе также присутствует объемное приложение по теме исследования и большое количество графиков и диаграмм.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
415 Кб
Количество страниц
106
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4800 руб.
6000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Как известно, обучение иностранному языку в общеобразовательной школе проводится в группе. Участники такой группы отличаются друг от друга по психологическим характеристикам, по уровню учебной мотивации, по участию в жизни группы. Школьная группа изучения иностранного языка складывается благодаря внешним обстоятельствам, но она должна пройти долгий путь становления и слаживания, чтобы стать командой. Участники сплачиваются в процессе совместной деятельности. Однако, на начальном этапе члены учебной группы незнакомы друг с другом, и коммуникация между ними (а любой язык – это средство коммуникации) затруднена.
В младшем подростковом возрасте ситуация осложняется физиологическими и психологическими изменениями обучающихся: стремление быть значимым, найти свое место в группе и превращение общения в самостоятельный вид деятельности – все это способствует снижению мотивации к учению. В разобщенной группе изучения иностранного языка обучающиеся могут из

Содержание

Введение 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 11

1.1. Технология командообразования: анализ опыта использования данной технологии в учебном процессе 11

1.2. Критерии эффективности группового обучения. 19

Выводы по первой главе 29

ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 32

2.1. Учёт возрастных и психологических особенностей школьников в процессе командообразования 32

2.2. Педагогические условия использования технологии командообразования в процессе обучения школьников английскому языку 48

Выводы по второй главе 59

Глава III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 61

3.1. Экспериментальная апробация технологии командообразования на уроках английского языка 61

3.2. Анализ эффективности использования технологии командообразования в учебном процессе 80

Выводы по третьей главе 93

Заключение 94

Список литературы 97

ПРИЛОЖЕНИЯ 103

Приложение 1. Опросник для определения индекса групповой сплоченности Сишора 103

Приложение 2.Методика диагностики мотивации учения  и эмоционального отношения к учению Спилберг-Андреева 105

Приложение 3.Система упражнений на командообразование для уроков английского языка 112

Список литературы

 

1. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 129 с.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.

3. Бледнова М.В. Технологий командообразования: анализ опыта использования данной технологии в образовательном процессе. // Материалы XIX Всероссийской очно-заочной научной конференции «Современные дискурсы социологической теории и практики». / Под. общ. ред. С.Ю. Иванова и Е.Н. Юдиной. – М.: Издательство «Спутник +», 2023. – 165 с. 

4. Бирина О.В.  Понятие успешности обучения в современных педагогических и психологических теориях [Текст] / О.В.Бирина // Фундаментальные исследования. – 2014. – №8. – С.438 – 443

5. Божович Л. И. Личность и ёё формирование в детском возрасте. - М., 1968.

6. Большая Советская Энциклопедия. – 1954. – Т. 30., с. 406 

7. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов [Электронный ресурс] : учебник / Н.В.Бордовская, А.А. Реан – СПб: Питер, 2000. – 304с.

8. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001.

9. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 135 с.

10. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. – 132с.

11. Выготский Л. С. Педология подростка. М., 1929—1931.

12. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1983.

13. Грахов В.П. Формирование эффективной команды проекта на примере МФЦ «Италмас». // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. – 564 с. 

14. Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования //Вопр. психологии. 1991. № 6.

15. Дубровина, И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи [Текст] / И.В. Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности психического развития детей. – М. : Изд-во АПН СССР, 1982.

16. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам.- М.: Просвещение, 1991.

17. Ильин, Е.П. Мотивация 

В методике обучения иностранному языку много заданий, в которых подростки могут выразить своё отношение по тому или иному вопросу в образе другого человека. Например, Джона или Смита, Речел или Джейн и, соответственно «прожить» ситуацию, от имени предложенного образа, как бы примеряя её «начерно». Этот игровой момент помогает детям не только закрепить нормы языка, но и усвоить принятые в социуме нормы поведения, морали, многие важные для ребёнка правила общения, в различных социальных группах, проанализировать общие и отличительные черты в культуре, традициях и обычаях своей страны и страны изучаемого языка.
Проживая в игровой форме предложенные ситуации, учащийся свободен в выборе ответов, и эта возможность дает богатый материал для внутренней работы по развитию личности, анализа и дальнейшего применения на практике. Сделать выводы ученик может сам или с помощью педагога. Это подсказывает очень важную мысль о том, что педагог должен бы