Региональные проблемы развития местного самоуправления (на примере муниципального образования Екатерингофский Санкт-Петербурга)
Введение
Актуальность исследования. Проблемы готовности к обучению детей в школе обусловлена тем, что период дошкольного детства является важным этапом подготовки детей к успешному обучению в школе.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен уметь проявлять инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, обладать развитым воображением, владеть разными формами игры, различая условную и реальную ситуации.
Дошкольное детство является базой для формирования у ребенка психологической готовности, к школьному обучению как одному из факторов, обеспечивающих успешную социализацию и самореализацию личности.
Над изучением и решением данной проблемы работали многие отечественные и зарубежные ученые: игра-ведущий вид деятельности в дошкольный период, кроме того, она служит главным средством в психическом, личностном и социальном развитии ребенка.
В старшем дошкольном возрасте воспитатели чаще всего используют сюжетно-ролевые игровые
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Местное самоуправление: понятие, сущность, основные принципы 6
1.2 Основные проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации 12
1.3 Нормативно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации 16
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 25
2.1 Особенности организации местного самоуправления в городе федерального значения Санкт-Петербурге 25
2.2 Анализ социально-экономического развития муниципального округа Екатерингофский Санкт-Петербурга 31
2.3 Проблематика социально – экономического развития местного самоуправления на примере муниципального округа Екатерингофский Санкт-Петербурга 50
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЕКАТЕРИНГОФСКИЙ 57
3.1 Разработка мер для повышения эффективности развития местного самоуправления 57
3.2 Эффективность предложенных путей совершенствования экономического и социального развития местного самоуправления 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
1. Акмалова А.А. Модели местного самоуправления. М.: Прометей, 2001. 168 с.
2. Бабичев И. В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты: Монография / И.В. Бабичев, Б.В. Смирнов. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. 528 с.
3. Местное самоуправление : учебник для вузов / Н. С. Бондарь [и др.] ; под редакцией Н. С. Бондаря. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 386 с.
Нормативно-правовые акты
1. Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 820-112 “Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге” (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/8d927bac12337da9a5771c3d49791125126dd4f2/ (дата обращения: 20.03.2023).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г.
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2010 N 1179 “О порядке предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга внутригородским муниципальным образованиям Санкт-Петербурга на реализацию муниципальных программ” [Электронный ресурс] // Консультант ТехЭксперт. URL: https://docs.cntd.ru/document/891818221 (дата обращения: 25.03.2023).
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=131010293&backlink=1&nd=131007312&rdk=2 (дата обращения: 21.03.2023).
Словари и энциклопедии
1. Местное управление // Новый энциклопедический словарь: В 48 томах (вышло 29 томов). СПб., Пг., 1911—1916. Т. 18. С. 1-4.
Диссертации
1. Салов О. А. Современные проблемы развития местного самоуправления : Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2000. 142 c.
Электронные ресурсы
1. Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе
Навыки нравственных аспектов, умение отличить хорошее от плохого;
Навыки осознания того, что именно подразумевает собой та или иная задача, упражнение, тест. В последствии выполнения или решения задания педагога способность оценить проделанную деятельность адекватно и разумно.
Мотивационная готовность оценивается наличием тех мотивов, которыми руководствуются дети при поступлении в школу. Среди них выделяют познавательные, игровые, социальные, позиционные и внешние мотивы. Из наличия определенных мотивов и формируется отношение ребенка к школе.
Стоит отметить, что внутренние стержни отношения ребенка к школе начинают своё активное формирование в возрасте шести лет. Единственное, что может в значительной степени отвлекать ребенка от процесса подготовки к получению образования - игры. В данном случае на протяжении шести - семилетнего возраста ребёнок уступает место образовательному процессу, а также социализации.
Асп