Реализация игровых технологий в процессе подготовки детей к школе
Введение
Актуальность исследования. Проблемы готовности к обучению детей в школе обусловлена тем, что период дошкольного детства является важным этапом подготовки детей к успешному обучению в школе.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен уметь проявлять инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, обладать развитым воображением, владеть разными формами игры, различая условную и реальную ситуации.
Дошкольное детство является базой для формирования у ребенка психологической готовности, к школьному обучению как одному из факторов, обеспечивающих успешную социализацию и самореализацию личности.
Над изучением и решением данной проблемы работали многие отечественные и зарубежные ученые: игра-ведущий вид деятельности в дошкольный период, кроме того, она служит главным средством в психическом, личностном и социальном развитии ребенка.
В старшем дошкольном возрасте воспитатели чаще всего используют сюжетно-ролевые игровые
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 7
1.1 Характеристика игровых технологий в зарубежной и отечественной литературе 7
1.2 Особенности развития игровой деятельности у старших дошкольников 16
1.3 Описание и направления процесса подготовки детей к школе 27
1.4 Виды игровых технологий для подготовки детей к школе 38
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 47
2.1 Характеристика хода и методик исследования 47
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента по исследования применения игровых технологий в процессе подготовки детей к школе 61
2.3. Методические рекомендации (сборник игр) по развитию эмоционально-волевой готовности к школе старших дошкольников 82
2.4. Результаты апробирования методических рекомендаций 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
Список литературы не найден
Навыки нравственных аспектов, умение отличить хорошее от плохого;
Навыки осознания того, что именно подразумевает собой та или иная задача, упражнение, тест. В последствии выполнения или решения задания педагога способность оценить проделанную деятельность адекватно и разумно.
Мотивационная готовность оценивается наличием тех мотивов, которыми руководствуются дети при поступлении в школу. Среди них выделяют познавательные, игровые, социальные, позиционные и внешние мотивы. Из наличия определенных мотивов и формируется отношение ребенка к школе.
Стоит отметить, что внутренние стержни отношения ребенка к школе начинают своё активное формирование в возрасте шести лет. Единственное, что может в значительной степени отвлекать ребенка от процесса подготовки к получению образования - игры. В данном случае на протяжении шести - семилетнего возраста ребёнок уступает место образовательному процессу, а также социализации.
Асп