Квест-технология во внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса у младших школьников

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Квест-технология во внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса у младших школьников". В которой раскрыты теоретические основы формирования познавательно интереса у младших школьников во внеурочной деятельности. Рассмотрены методические аспекты использования квест-технологии во внеурочной деятельности. В работе также присутствует объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2024
Объем файла
385 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время одним из центральных требований к учителю начальной школы можно считать развитие у обучающихся способности самостоятельно открывать знания и умения их применять всевозможных жизненных ситуациях, активную познавательную позицию. Если раньше обучающийся получал багаж знаний в готовом виде, то сейчас необходимо развивать познавательную сферу, для того, чтобы обучающийся сам был заинтересован и проявлял инициативу в обучении. Переход начальной школы на новый стандарт образования требует от педагогов абсолютно нового подхода и к организации обучения.
Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский пояснял, что обучение, утратившее интерес и ведущееся только с силой принуждения, даже если оно черпалось из лучших соображений – из любви, уважения к учителю, губит в обучении желание учиться, без которого он далеко не пойдет [10].
Современная школа испытывает потребность в расширении методического потенциала с помощью активных форм обучения. Именно к этим

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1.1. Познавательный интерес: сущность понятия, признаки, структура 5

1.2. Формирование познавательного интереса у младших школьников 7

1.3. Средства формирования познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности 9

2. Методические аспекты  использование квест – технологии  в начальных классах 14

2.1. Сущность квест-технологии и ее виды 14

2.2. Методика организации и проведения квест- технологи во внеурочной деятельности в начальных классах 16

2.3. Роль квест-технологии в формировании познавательного интереса у  младших школьников во внеурочной деятельности 17

3. Исследовательская работа по определению влияния квест-технологии на уровень формирования познавательного интереса у обучающихся 4 «В» класса МБОУ «Большеболдинская средняя школа им. А. С. Пушкина» 19

3.1.Выявление начального уровня сформированности познавательного интереса у  младших школьников 19

3.2. Организация внеурочной деятельности в 4 классе с применением квест- технологии 23

3.3. Сравнительный анализ результатов исследовательской работы 26

Заключение 30

Список использованных источников 32

Приложение 1. Методика «Познавательная активность младшего школьника» А.А. Горчинской 34

Приложение 2. «Анкета на выявление пoзнавaтeльных интepeсов школьника» K.H.Boлкoва 35

Приложение 3. Диагностический тест на выявление интересов младших школьников В.А.Кузнецова. 36

Приложение 4. Квест «Найди клад Пирата Джека» 38

Приложение 5. Квест «В мире веселых наук» 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдуллаев, A. K. Развитие познавательного интереса учащихся в начальной школе. / А. К. Абдуллаев. - Баку, 2018.
2. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы. / Б. Г. Ананьев. – Санкт Петербург : Питер, 2021. 
3. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б. С. Волков. – Москва : КНОРУС, 2015. 
4. Выготский, Л. С. Психология развития человек. / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2018. 
5. Гоноболин, Ф. Н. Внимание и воспитание. / Ф. Н . Гоноболин. - М. : Психология и педагогика, 2020. 
6. Гордон, Л. А. Психологические основы воспитания интересов у школьников. / Л. А. Гордон. – Киев, 2020. 
7. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность. / Б. И. Додонов. – Москва : Политиздат, 2020.
8. Игумнова, Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая. // Современные проблемы науки и образования : 2022. URL:https://scienceeducation.ru/pdf/2016/6/25517.pdf (дата обращения 15.11.2022).
9. Игумнова, Е. А. Квест-технология в образовании: учебное пособие / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая. – Чита : ЗабГУ, 2021. 
10. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - Москва : Политиздат, 2018. 
11. Крутецкий, В. А. Психология : Учебник для учащихся пед.училищ. / В. А. Крутецкий. – Москва : Просвещение, 2008.
12. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – Москва : МГУ, 2021. 
13. Осяк, С. А., Султанбекова, С. С. , Захарова, Т. В., Яковлева, Е. Н. Лобанова, О. Б.  Плеханова, Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология / Современные проблемы науки и образования. – 2022. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения: 18.11.2022).
14. Педченко, А. Ф., Артемьева, А. Н., Квест-технология в образовательном учреждении // Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 2020.
15. Рубинштейн, А. В. Основы общей психологии. / А. В. Рубинштейн. - СПб. «Питер», 2020. 
16. Скаткин, М. Н. Проблемы

Метод проектов актуален и очень эффективен. Его использование позволяет формировать и активизировать познавательный интерес младших школьников; дает ученикам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в свою очередь позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях. Успешность реализации учебного проекта зависит от выполнения ряда требований:
наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержания проекта (с указанием промежуточных результатов) использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий.
Проектная д