Роль PR в формировании корпоративного имиджа вуза (на примере ФГБОУ УУНиТ)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблемы эффективного формирования положительного имиджа компаний, брендов в последнее время перестали быть узконаправленной задачей и сферой деятельности только PR-специалистов. Сегодня динамичное развитие цифровых технологий способствуют быстрому распространению информации о функционировании коммерческой организации, делая ее максимально публичной практически моментально после начала позиционирования на рынке. Поэтому грамотно создаваемый имидж делает организацию более конкурентоспособной, привлекает к ней внимание, обеспечивая расширение ее присутствия на рынке, привлечение крупных инвестиций.
В связи с этим актуальность заявленной темы обусловлена междисциплинарным характером исследования, находящимся в пространстве теории коммуникации, рекламы, связей с общественностью, имиджмейкерства. Автор подчеркивает, что в данном контексте можно выделить ряд основных проблем. Во-первых, несмотря на достаточно большой объем трудов в сфере PR, сегодня недо
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 PR В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Понятие и этапы формирования положительного имиджа 7
1.2 Роль PR-технологий в формировании имиджа 12
2 ИМИДЖ УНИВЕРСИТЕТА: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 26
2.1 Корпоративный имидж вуза (на примере УГАТУ и БашГУ) 26
2.2 Анализ PR-стратегий в формировании имиджа ФГБОУ УУНиТ 34
2.3 Рекомендации по оптимизации имиджевых PR-компаний вуза 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Алексеева О.Я. Влияние видеохостинга Youtube на современную подростковую интернет-субкультуру (мемы, лайки, хайпы, etc.) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: мат-лы VIII Всероссийской научно-практической конференции, 16 февраля 2018 г. – СПб.: СПбГУП, 2018. – С. 110-121.
2 Арутюнова А. Образовательный рынок в XXI в.: пространство художественного эксперимента. – М.: ВШЭ, 2015. –232 с.
3 Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое?. – М. : Новости, 2015.– 590 с.
4 Булдаков С. К., Субетто А. И. Философия и методология образования. – СПб.: Нева, 2018. – 408с.
5 Вадим Захаров о строительстве кампуса: Мы ожидаем фантастический наплыв студентов. URL: https://bashedu.ru/smi-o-nas/vadim-zakharov-o-stroitelstve-kampusa-my-ozhidaem-fantasticheskiy-naplyv-studentov
Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью URL: http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=193 (дата обращения: 17.05.2023)
6 Дегтярева Я.В. Имидж предприятия в условиях маркетинговой ориентации // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2019. –№ 8. – С. 77-81.
7 Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 416 с.
8 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.– СПб. : Речь, 2013. – 304 с
9 Дурдин Д .М. Образ политического лидера и возможности его изменения // Политические исследования. – 2019. – № 2. – С. 133-151.
10 Евгеньева Т.В., Технология социальных манипуляций и методы продвижения образовательных онлайн-платформ. – М.: Книжный мир, 2016. – 250 с.
11 Заграевский С. Проблемы и перспективы российского рынка современного образования // Художественный совет. – 2018. – № 5. – С.63-71.
12 Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М. : РАГС, 2014. – 520 с
13 Котов Ю. И. Помощь отечественному предпринимателю – наша общая задача // Экспо-вестник. –2016. – № 3. – С. 40-45.
14 Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: «Петербургское Востокодение», 2017. – 201 с.
15 Кукушкин Н. В. Аукционные
Таким образом, можно утверждать, что формирование имиджа компании является актуальной задачей, свидетельствующей о развитии и активной деятельности. Имидж формируется в целях демонстрации индивидуальных и уникальных качеств компании, оптимальных направлений ведения бизнеса, налаживания гармоничной коммуникации с обществом. Значение имиджа обусловлено еще и оказанием им информационного и эмоционально–психологического воздействия на внешнюю и внутреннюю среду компании с целью усиления ее социально–экономических позиций на рынке. Имидж, стимулируя потребительское поведение, способствует увеличению товарооборота, расширяет партнерские отношения, активизирует все виды ресурсов. Имидж при помощи набора средств и инструментов позволяет идентифицировать компанию с декларируемыми ею ценностями, межличностными взаимоотношения.
Сформированность необходимых имиджевых характеристик способствует стимулированию экономический и коммуникативных эффектов, расширению партнерских отношений, инвестиционной привлекательности. Имидж активно продвигает компанию на конкурентном рынке, способствует формированию