Развитие памяти в учебной деятельности
Введение
В настоящее время существует необходимость в изучении особенностей развития памяти младших школьников, что в свою очередь может иметь практическое применение в педагогической деятельности. В качестве объекта исследования выступают младшие школьники, возраст которых варьируется от 7 до 10 лет.Одним из главных вопросов исследования является изучение влияния обучения по разным учебным программам на развитие памяти у младших школьников. Для достижения поставленной цели, проводится анализ существующих методов обучения, а также оценка эффективности их применения в практике.
Введение……………………………………………………………………….…......…3
Глава 1. Память……………………………………………………………………...7
1.1 Основные положения теории памяти ………………………………………...7
1.2 Сущность и возрастные особенности формирования учебной
деятельности ………………………………………………………………...………10
1.3 Психологические особенности младшего школьника………………..…..12
Глава 2. Исследование……………………………………………………..….…..14
2.1 Программа исследования ………………………………………………….…14
2.2 Рекомендации по развитию мыслительных операций у
школьников …………………………………………………………….…………..17
Заключение…………………………………………………………………….……....23
Список литературы ………………………………………………………………….24
Список литературы
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная психология. - М.: Прогресс. 1998 - ISBN 5-94462-025-0
2. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностич. Методики. Коррекционные упражнения. - 3_е изд., перераб. и доп. - М.: изд. «Ось_89», 2000_ISBN 5-7931-04108-9
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1997 - ISBN 5-365-00740-8
4. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. - Харьков: Украина. 1995_ISBN 5-365-00096_Х
5. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии. - М.: Просвещение. 1997 - ISBN 5-9589-0112-5
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения Т.2. - М. 1997 - ISBN 5-9589-0721-6
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1986.
8. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. М.: «Ось_89», 2002_ISBN 5-89123-987-6
9. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. - М., Просвещение, 1993 - ISBN 5-85294-027-7
10. Воспитание младшнго школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. - 4_е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2000_ISBN 5-238-00435-4
11. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 2006 - ISBN 5-7975=0548-7
12. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. В хр. Психология личности. Том 2_Самара: «БАХРАХ», 1999_ISBN 5-94798-207-2
13. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 1995 - ISBN 5 - 59512-0206_Х
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999 - ISBN 5-8354-0145-0
15. Дьяченко О.М., Лаврентьева Г.В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1994 - ISBN 5-8184-0087-5
Продуктом учебной деятельности являются те конфигурации, какие имели место в процессе ее исполнения в самый-самом субъекте.
В строгом соответствии с общепсихологической теорией деятельности
[45 c. 158] в структуре учебной деятельности выделяются:
- потребность;
- учебная задачка;
- мотивы учебной деятельности;
- учебные деяния и операции.
Нуждою учебной деятельности является рвение учащихся к усвоению теоретических познаний из той вот или другой предметной области (эти познания отражают закономерности происхождения, становления и развития предметов соответственной области; эмпирико-утилитарные познания в небольшом отличии от теоретических фиксируют только признаки теснее ставших предметов).