Психолого-педагогические условия развития эмоциональной готовности старших дошкольников к школе в дошкольном образовательном учреждении

Скачать диплом с рассмотрением формирование психолого-педагогических условий развития эмоциональной готовности детей к школьному обучению в дошкольном образовательном учреждении.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.08.2024
Объем файла
330 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСовременное дошкольное образование является полноценной частью общего образования. Данное положение отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одной из важнейших задач стандарта является обеспечение условий перехода ребенка из дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную организацию. Основываясь на этом, одной из основных задачей дошкольной образовательной организации является обеспечение психолого-педагогических условий для подготовки воспитанника к школе.
Приоритетным направлением развития детей в современном образовательном процессе является формирование положительного восприятия учебного процесса, заинтересованности в познании и мотивации к обучению, а также развитию эмпатии и социальных навыков у детей. Повышение уровня эмоциональности современных жизненных условий определено ускоряющимися темпами жизни, факторами стресса и возрастающей конкуренцией.
 

Введение 3

1 Теоретический анализ проблемы развития эмоциональной готовности старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении 6

1.1 Понятие эмоциональной готовности старших дошкольников 6

1.2 Психолого-педагогические особенности развития эмоциональной готовности старших дошкольников 10

1.3 Содержание психолого-педагогических условий развития эмоциональной готовности 16

Выводы 33

2 Опытно-исследовательская деятельность по реализации психолого-педагогических условий в развитии готовности старшего дошкольника к школе в дошкольном образовательном учреждении «Чашинский детский сад» 35

2.1 Анализ уровня развития эмоциональной готовности старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении 35

2.2 Реализация психолого-педагогических условий эмоциональной подготовки старших дошкольников к школе 40

Выводы 44

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный зaкон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 29.04.2023). – Текст : электронный. 

2. Болдарева, О. А. Содержательные компоненты готовности детей к школьному обучению / О. А. Болдарева, Г. А. Степанова. – Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2022. № 4. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-komponenty-gotovnosti-detey-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 5.05.2023). – Текст : электронный.

3. Брунер, Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Дж. Брунер – пер. с англ. К. И. Бабицкого. – Москва : Прогресс, 1977. – 413 с. – Текст : непосредственный.

4. Волков Б. С. Психология общения в детском возрасте / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Санкт-Петербург : Детскому психологу, 2008. – 272 с. – URL: https://vk.com/doc44021504_311663493?hash=YzxxIk0UOdjzp1uxQ5ID7zv07OE8boDEJZRNiAtHYBw&dl=CfZee8aqe9W40l7ZLQGluYPGecWVWvLrf50KB23npvT (дата обращения: 23.05.2023). – Текст : электронный.

5. Выготский, Л. С. Учение об эмоциях / Л. С. Выготский. – Собрание сочинений том 4 – Москва : Эксмо, 2009. – 509 с. – Текст: непосредственный.

6. Гараева Е. В. Эмоционально-волевая готовность как интегративный компонент готовности детей к школьному обучению / Е. В. Гараева. –Педагогическое образование в России, 2019. –  125-130 с. – URL : http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12676/1/povr-2019-06-17.pdf (дата обращения: 17.05.2023). – Текст : электронный.

7. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект, почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. – Москва : МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР. переовд. А. Исаева, 2022. – 541 с. – Текст : непосредственный.

8. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – Москва. Академический Проект. 2000. 3-е изд. – Текст : непосредственный.

9. Гуткина Н. И. Методика «Домик» / Н. И. Гуткина – URL : http://voennogorod.russia-sad.ru/download/39742 (дата обращения: 2.10.2023). – Текст : электронный.

10. Запорожец, А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника / А. В. Запорожец. – Москва : ТЦ Сфера, 1985. – 176 с. – Текст : непосредственный.

11. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. – Санкт-Петербург : Издательство «Питер», 2000. – 464 с. – Текст : непосредственный.

12. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О. А. Карабанова. – Москва : Российское педагогическое агентство, 1997. – 190 с. – Текст : непосредственный.

13. Карпов, Ю. В. Неовыготский подход к развитию ребенка / Ю. В. Карпов. – Лондон : Издательство Кембриджского университета. 2014. – URL : https://www.researchgate.net/publication/292913755_The_Neo-Vygotskian_ Approach_to_Child_Development (дата обращения: 31.02.2023). – Текст : электронный.

14. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников / А. Д. Кошелева, А. Д. Перегуда, О. А. Шаграева. – Москва : Академия, 2003. – 176 с. – Текст : непосредственный.

15. Лаптева Ю. А. Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста / Ю. А. Лаптева, И. С. Морозова – Вестник КемГУ, 2016. –  № 3 (67). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-rebenka-doshkol nogo-vozrasta (дата обращения: 17.05.2023). – Текст : электронный.

16. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва : Политиздат, 1975. – 304 с. – Текст : непосредственный.

17. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры / В. М. Минаева – Москва : АРКТИ, 2003. – 48 с. – Текст : непосредственный.

18. Морева Н. А. Стратегия и тактика поведения педагога дошкольного образования в процессе организации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Морева. – Наука и школа, 2014. № 3. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-i-taktika-povedeniya-pedagoga-doshkolnogo-obrazovaniya-v-protsesse-organizatsii-kommunikativnoy-deyatelnosti-detey (дата обращения: 22.05.2023). – Текст : электронный.


Было выявлено, что язык играет решающую роль в развитии, поскольку дети постепенно получают поддержку со стороны других, первоначально руководствуясь взрослыми, и учатся делать что-то самостоятельно, через язык дети получают огромное количество разнообразных эмоций. Поскольку обучение возникает в результате таких социальных взаимодействий, то, как взрослый поддерживает ребенка, имеет большое значение. Речевое развитие имеет решающее значение для эмоционального развития и показывает заметные результаты среди детей в первые годы.
В последние годы исследователи Е. В Гараева (6), Н. И. Гуткина (9), Н. А. Морева (18) изучали процессы, с помощью которых взрослые поддерживают обучение детей, и подчеркивали важность языка как инструмента для процессов обучения, рассматриваемого как процесс интернализации с течением времени.