«Игровые технологии – средство реализации регионального компонента при обучении младших школьников»

Скачать диплом с рассмотрением изучения теоретических аспектов по реализации регионального компонента, представить комплекс дидактических игр, способствующих внедрению регионального компонента на уроках в начальной школе у младших школьников, а так же оценить представленный комплекс игр в учебном процессе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2024
Объем файла
15271 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, при обучении детей младшего школьного возраста на начальной ступени обучения, на первый взгляд, возрастает потребность включения сведений о родном крае, о природе и охране окружающей среды. Включение происходит с целью воспитания интереса, любви и уважения к своей родине. Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в современном мире, в век использования технологий, теряется связь с прошлым, настоящим и будущим, поэтому каждый человек, будь то ребенок, или взрослый, должен стараться восстановить и сохранить эту связь, которую и предполагает региональный компонент.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Включение регионального компонента в обучение младших школьников на уроках в начальной школе.
2 Игровые технологии в обучении младших школьников. Виды и классификация игровых методов, реализуемые на уроках окружающего мира в начальной школе.
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА, ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Реализация регионального компонента на уроках в начальной школе, с помощью игровых методов обучения.
2.2 Комплекс игр, включающих в себя реализацию регионального компонента в обучении младших школьников.
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. – М.: Просвещение, 1992.
[2] Анашкина и др. Красная книга Ярославской области. Ярославль. Изд. А. Рутмана, 2004. 384с.
[3] Баранов В.Н., Белоусов Ю. А., Сорин А.А. География Ярославской области. Ярославль: Верх. - Волж. кн. Изд.- 1993., - 112.
[4] Баранов М. Т Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2016.
[5] Баранов С. П. Сущность процесса обучения: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 "Педагогика и методика нач. обучения". - М.: Просвещение, 1981.
[6] Болотова С.А. Педагогическое обеспечение регионального компонента в начальном образовании: автореф. дис. …канд. пед. наук / С.А. Болотова; Смоленский государственный университет – Смоленск, 2007 – 20 с.
[7] Букатов В. М. Секреты дидактических игр: психология, методика, дисциплина. — СПб: Речь, 2010. — 203 с.
[8] Гриханкина, Л. Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования / Л. Ф. Гриханкина // Педагогика. 1999. С. 30-35
[9] Емельянов, Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсии : учеб. пособие / Б.В. Емельянов. - Москва Турист, 2011. - 215 с.
[10] Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М. Г. Ермолаева. - 2-е изд., доп. – СПб., 2005.
[11] Иванов, П.В. Педагогические основы школьного краеведения / П1.В. Иванов. - Петрозаводск, 2006. - 78 с.
[12] Игровая форма учебного процесса как способ вовлечения учащихся / В. Е. Скачок, В. В. Баранов, А. А. Котлярович [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62690/ (дата обращения: 06.03.2023).
[13] Краеведческая работа, как региональный компонент в обучении будущих учителей края. [Электронный ресурс] –https://pandia.ru/text/81/029/86538.php  (дата обращения 20.02.2023).
 

и
По определению Селевко Германа Константиновича, академика Международной академии наук педагогического образования, профессора и кандидата педагогических наук, игровой метод является одним из успешных методов и технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений [28].
«Игровые технологии» как понятие в современной педагогике включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.
Основная задача – сделать процесс обучения занимательным, интересным, создать у детей активное и рабочее настроение, помочь преодолеть трудности в усвоении учебного материала.