«Игровые технологии – средство реализации регионального компонента при обучении младших школьников»
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, при обучении детей младшего школьного возраста на начальной ступени обучения, на первый взгляд, возрастает потребность включения сведений о родном крае, о природе и охране окружающей среды. Включение происходит с целью воспитания интереса, любви и уважения к своей родине. Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в современном мире, в век использования технологий, теряется связь с прошлым, настоящим и будущим, поэтому каждый человек, будь то ребенок, или взрослый, должен стараться восстановить и сохранить эту связь, которую и предполагает региональный компонент.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Включение регионального компонента в обучение младших школьников на уроках в начальной школе.
2 Игровые технологии в обучении младших школьников. Виды и классификация игровых методов, реализуемые на уроках окружающего мира в начальной школе.
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА, ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Реализация регионального компонента на уроках в начальной школе, с помощью игровых методов обучения.
2.2 Комплекс игр, включающих в себя реализацию регионального компонента в обучении младших школьников.
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. – М.: Просвещение, 1992.
[2] Анашкина и др. Красная книга Ярославской области. Ярославль. Изд. А. Рутмана, 2004. 384с.
[3] Баранов В.Н., Белоусов Ю. А., Сорин А.А. География Ярославской области. Ярославль: Верх. - Волж. кн. Изд.- 1993., - 112.
[4] Баранов М. Т Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2016.
[5] Баранов С. П. Сущность процесса обучения: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 "Педагогика и методика нач. обучения". - М.: Просвещение, 1981.
[6] Болотова С.А. Педагогическое обеспечение регионального компонента в начальном образовании: автореф. дис. …канд. пед. наук / С.А. Болотова; Смоленский государственный университет – Смоленск, 2007 – 20 с.
[7] Букатов В. М. Секреты дидактических игр: психология, методика, дисциплина. — СПб: Речь, 2010. — 203 с.
[8] Гриханкина, Л. Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования / Л. Ф. Гриханкина // Педагогика. 1999. С. 30-35
[9] Емельянов, Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсии : учеб. пособие / Б.В. Емельянов. - Москва Турист, 2011. - 215 с.
[10] Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М. Г. Ермолаева. - 2-е изд., доп. – СПб., 2005.
[11] Иванов, П.В. Педагогические основы школьного краеведения / П1.В. Иванов. - Петрозаводск, 2006. - 78 с.
[12] Игровая форма учебного процесса как способ вовлечения учащихся / В. Е. Скачок, В. В. Баранов, А. А. Котлярович [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62690/ (дата обращения: 06.03.2023).
[13] Краеведческая работа, как региональный компонент в обучении будущих учителей края. [Электронный ресурс] –https://pandia.ru/text/81/029/86538.php (дата обращения 20.02.2023).
и
По определению Селевко Германа Константиновича, академика Международной академии наук педагогического образования, профессора и кандидата педагогических наук, игровой метод является одним из успешных методов и технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений [28].
«Игровые технологии» как понятие в современной педагогике включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.
Основная задача – сделать процесс обучения занимательным, интересным, создать у детей активное и рабочее настроение, помочь преодолеть трудности в усвоении учебного материала.