Технология реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников

Скачать курсовую с рассмотрением особенности реализации дифференцированного подхода на I ступени общего среднего образования.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.08.2024
Объем файла
8739 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Основными задачами деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Эта социальная задача, обусловленная требованиями современного общества и государства, которую призвана решить школа.
Один из важных вопросов настоящего времени – полноценное и качественное овладение учебной программы всеми обучающимися. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ПУТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………..5
Исторические аспекты развития идеи дифференцированного подхода в обучении………………………………………………………………………5
Сущность, формы, критерии и методы дифференциации обучения…...…8
ГЛАВА 2. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (из опыта работы учителя СШ № 1 г. Мозыря Ситниковой Елены Викторовны,) ……….…………………………………………..…………………………...……..16
2.1. Организация дифференцированного подхода в обучении учащихся 4 класса……………16
2.2. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока….20
2.3. Организация домашней работы учащихся. Дифференцированные домашние задания в начальных классах………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абасов, З. Дифференциация обучения: сущность и формы / З. Абасов // Директор школы. –1999. – №8. – С.61
Алексеев, Н. А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и дифференцированного обучения / Н. А. Алексеев. – Челябинск, 1995.
Антропова, М. В., Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии / Манке Г. Г., Кузнецова Л. М., Бородкина Г.В. под ред. М. В. Антрповой. – М.: Педагогика. 1996.
Безударный, А.А. Индивидуальный подход в обучении / А.А. Безударный // Советская педагогика. – 1965. – №7.
Бережкова, А.А. Дифференцированное обучение в школе / А. А. Бережкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/11/07/differentsirovannoe-obuchenie-v-shkole. – Дата доступа: 15.03.2023.
Блейзер, Г.Д. Дифференциация обучения – условия гуманизации и демократизации образования / Г.Д. Блейзер // Вечерняя средняя школа. – 1991. – №5.
Богуславский, М. В. История отечественной педагогики (первая треть XX века) / М. В. Богуславский. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005.
Веселаго, И. А., Структура коллектива и обучение /И. А. Веселого, М. З. Левина // Математика в школе. – 1994. – №4. – С. 47
Гершунский, Б.С. Личностно-ориентированный подход в образовании. / Е. С. Полат, Б.С. Гершунский // «Философия образования», 1998
Деменёва, Н. Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики / Н. Н. Деменева. — М: «Аркти», 2005. –88 с.
Деменева, Н. Н. Дифференцированная работа на уроках в начальных школе / Н. Н. Деменева // Начальная школа. – 2004. – №2.
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. / Дифференциация в обучении математике / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. – 1990. - №4
Занков, Л.В. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Л. В. Занков. – М., 1973.
 

 Организационная модель школы включает следующие варианты (виды) дифференциации:
1) комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными учениями;
2) внутриклассная дифференциация обычно в среднем звене проводится посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) математике и русскому языку (зачисление в группы производится на добровольной основе с учетом познавательного интересов учащихся); при наличии устойчивого интереса однородные группы становятся классами с углубленным изучением отдельных предметов;