Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественных способностей детей младшего школьного возраста

Скачать диплом с рассмотрением подтверждение влияния нетрадиционных техник рисования на развитие художественных способностей младших школьников
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2024
Объем файла
8257 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕИзобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.
Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности, а овладение как можно большим числом разнообразных изобразительных техник позволит обогащать и развивать внутренний мир ребенка.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа ложится на учителей начальных классов, которые закладывают основы творческой деятельности, развивают креативные способности детей.
 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ 7

1.1 Средства развития художественных способностей 7

1.2 Нетрадиционные техники рисования 10

ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЛИЯНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20

2.1 Цель, задачи и этапы опытно – экспериментальной работы по развитию художественных способностей детей младшего школьного возраста 20

2.2 Ход и анализ результатов экспериментального исследования 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

ПРИЛОЖЕНИЕ А 47

СПИСОКАлександрова, Л.М. Использование нетрадиционных техник в обучении изобразительному искусству, как средство творческой активности младшего школьника // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – № 3. – с. 86-88.
Алексеева, С.М. Развитие творческих способностей младших школьников / С.М. Алексеева // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы III Международной научной конференции. – 2017. – C.358-361.
Белоцерковец, Н.И. Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста / Н.И. Белоцерковец // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. – 2018. – №2. – С.18-22.
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2019. – 320 с.
Бороздина, Г.В. Основы педагогики и психологии [Текст]: Учебник для СПО / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 477 c.
Булгакова, А.А. Нетрадиционные техники рисования в начальной
Волков, Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков// Учебное пособие. — М. Педагогическое общество России, 2019. — 128 с.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2019. – 203 с.
Выготский, Л..С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — Москва: Педагогика, 2017. — 480 с.
Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2018. – 500 с.
Гнатко, Н.М. Проблема креативности и явления подражания / Н. М. Гнатко. – М.: Рос. Акаднаук. Ин-т психологии, 2019. – 239 с.
Грузенберг, С.О. Гений и творчество: Основы теории и психологии творчества / С.О. Грузенберг. – М.: Ленанд, 2020. – 262 c.
Дьяченко О.М. Вопросы психологии. -1999 №6-59с.
Дьяченко О.М. методика «Дорисовывание фигур» URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/01/13/metodika-dorisovyvaniya-figur
 

 Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
Данный метод рисования представлен в «Приложение А – рисунок №13».
13. Рисование по-сырому.
Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.
Данная техника рисования представлена в «Приложение А – рисунок №14».
14. Пластилинография.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками.