Возможности формирования ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни

Скачать диплом с рассмотрением сформированности ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни и разработать комплекс мер для его дальнейшего формирования.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2024
Объем файла
3824 Кб
Количество страниц
113
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей с помощью теоретических и практических научных методов, в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В исследованиях, посвящённых психологии здоровья, подчёркивается важность правильного образа жизни, для сохранения здоровья и поддержания оптимального уровня функционирования организма. Считается, что именно младший школьный возраст является сенситивным периодом формирования здорового образа жизни, т.е. в этом возрасте ребёнок больше всего доступен для воспитательной работы, что объясняется его доверчивостью к учителю и наличием некоторых мыслительных установок о важности учебной деятельности. Здоровье определяется, как состояние организма, все части которого нормально развиты и правильно функционируют.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА I Здоровье младших школьников и средства его укрепления
1.1. Здоровье и здоровый образ жизни младших школьников как психолого-педагогическое явление……………………………………………………………. 7
1.2. Особенности формирования ценностного отношения младших
школьников к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ)……………………… 12
1.3. Педагогические условия формирования ценностного отношения младших школьников к здоровью и (ЗОЖ). ………………………………………………… 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………….. 23
ГЛАВА II Изучение ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни
2.1. Методики изучения уровня сформированности ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни…………………………………………………………………………………. 24
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ…………………… 35
2.3. Методические рекомендации по формированию ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни…………............................................................................................................. 40
2.3.1. Комплекс занятий кружка «Здоровый ребенок - успешный ребенок»……………………………………………………………………................ 41
2.3.2.Методические рекомендации родителям по формированию ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образужизни………………………………………………………………………….. 53
2.3.3. Методические рекомендации учителю по формированию ценностного отношения у младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни…………………………………………………………………………………. 57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II……………………………………………………............. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…………….. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………… 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………........................................................................................ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………...................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания / Н.А. Агаджанян. Москва.: Изд-во РУДН, 2014. 27 с.
2.Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психологопедагогические аспекты формирования/Р.И. Айзман. Новосибирск, 2018. 197 с.
3.Акбашев, Т. Всеобщая валеограмотность: шаг первый// Народное образование. 2005. № 5
4.Алимарданова, М. А. Суточный бюджет времени учащихся начальных классов с разным уровнем двигательной активности / М. А. Алимарданова // Гигиена и санитария. 2016. № 6. С. 55–57.
5.Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости / Н. М. Амосов. - Москва.: АСТ, 2020. 128 с.
6.Анисимов, Н.В. Гигиеническая оценка условий обучения школьников. – Москва., 2002. 234 с.
7.Апатенко, С. Н. Современная образовательная среда и соматическое здоровье обучающихся / С. Н. Апатенко // Здоровье нации – основа процветания России: материалы Всероссийского форума МГУ. – Москва., 2016. С. 300.
8.Базарный, В.Ф. Программа экспресс-диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся/В.Ф. Базарный. - Сергиев-Посад. Загорская типография, 2023. 70 с.
9.Баранов, А. А. Методы изучения физического развития детей и подростков / А. А. Баранов, В. Р. Кучма // Физическое развитие детей и подростков. Москва.: НЦЗД РАМН, 2008. С. 12–38.
10.Баранов, А. А. От школьной гигиены – к гигиене детей и подростков / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева // Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904–1959–2004). Москва.: Династия, 2021. С. 13–20. 69
11.Безруких, М. М. Характеристика среды жизнедеятельности современных российских школьников / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева [и др.] // Вопросы современной педиатрии. 2020. № 5. С. 31–36.
12.Бекмансуров, Х. А. Паспорт здоровья учащихся в общеобразовательной системе мониторинга / Х. А. Бекмансуров. – Елабуга: Принт-Мастер, 2007. 248 с.
 


№2.Методика «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Порядок вариантов ценностей (эмоциональный)
Для учащихся место здоровья в системе ценностных ориентаций не является значимой
(0-3) У учащихся место здоровья в системе ценностных ориентаций находится на недостаточном уровне
(4-7) Место здоровья в системе ценностных ориентаций является значимой
(8-10)
Таблица 3 – Поведенческий критерий для оценки уровня знаний о здоровье и ЗОЖ
Методика: параметр Критерии Уровень знаний о здоровье и ЗОЖ (балл)
Низкий Средний Высокий
№3.Тест «Мое здоровье»
(Автор – Л. В. Кошелева)
Поведенческий (наличие умений и навыков заботы о здоровье, ЗОЖ): Низкий уровень культурной нормы в сфере здоровья: недостаток знаний, умений и навыков по сохранению своего здоровья
(0-3) Средний уровень культурной нормы в сфере здоровья: эпизодическое овладения школьниками практическими навыками сохранения здоровья
(4-4) Высокий уровень