Речевое развитие старших дошкольников через использование наглядности на занятиях

Скачать диплом с рассмотрением развития различных речи детей ягнят старшего словарный дошкольного лучше возраста аждый средствами прежде наглядного навыки моделирования.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2024
Объем файла
4209 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста является полноценное овладение родным языком, в максимально сензитивный период развития.
Проблема развития речи детей является актуальной, так как речь отражает логику мышления ребенка, его способность анализировать и выражать информацию, а также является основным средством общения с окружающим миром, включая сверстников и взрослых. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. Теоретические основы развития речи старших дошкольников средствами наглядного моделирования.
1.1. Особенности развития речи старших дошкольников……………………....8
1.2. Сущность метода наглядного моделирования…………………………….15
1.3. Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи старших дошкольников……………………………………………………........................24
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование развития речи старших дошкольников через метод наглядного моделирования на занятиях.
2.1. Диагностика уровня развития речи старших дошкольников…………….33
2.2. Содержание работы по развитие речи средствами наглядногомоделирования у старших дошкольников……………………………………..47
2.3. Анализ экспериментальной работы……………………………………….52
Вывод по главе …………………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………...57
Список литературы…………………………………………………………….59
Приложения

Список литературы
1.Венгер Л.А. Педагогика способностей / А.М. Бородич. — М.: Знание, 1973. – 117 с.
2.Венгер Л.А. Психология: Учебник для студентов вузов / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 328 с.
3.Сохин Ф.А., Осознание речи старшими дошкольниками / Ф.А.Сохин // Подготовка детей к школе в детском саду. — 1978. - № 2. – С.29- 32
4.Ф.А. Сохин // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. 1988. - № 9. – С.45-48
5.Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду.
6. Ушакова, О.С. Занятия по развитию речи детей 5-7 лет. / Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Сфера, 2014. – 256 с.
7. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
8.Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2002. – 56с.
9Барсукова Е.Л. «Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек».
10Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: монография / Т.Б. Филичева. – М.: РИЦ Альфа, 2000.
11Ткаченко, Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию / Т.А. Ткаченко. – М.: Владос, 2006. – 48 с
12В. К. Воробьёва, Т.А. Ткаченко "Использование схем в составлении описательных рассказов»;
13Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В. «Обучению детей пересказу с использованием опорных схем»;
14.Ткаченко, Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к комплекту «Учимся говорить правильно». - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 16 с.
15.Ткаченко, Т.А. Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет / Т.А. Ткаченко. – М.: Ювента, 2008, 24 с.
16.Лебедева, Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа / Л.В. Лебедева, И.В. Козина,
17.Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников: Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. – СПб.: 18.Воробьева, Т.А. Составля


Следовательно, актуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию.
Применение метода наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; использование графических символов, опорных схем облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми особенностей объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи и творческому рассказыванию [25].