Разработка элективного курса «Астрономический калейдоскоп» для студентов 1 курса технических специальностей Чебоксарского электромеханического колледжа

Скачать диплом с рассмотрением элективный курс по астрономии для студентов 1 курса технических специальностей Чебоксарского электромеханического колледжа.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2024
Объем файла
2378 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСтановление личности – это процесс социализации учащихся, заключающийся в осознании ими окружающего мира, принятие общепринятых социальных законов и умении взаимодействовать с другими людьми. Сегодня одной из самых актуальных и важных проблем современного образования является формирование у студентов целостного образа в процессе обучения.
Из закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 68 пункт 1 можно сделать выводы, что среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его можно получить после 9-ти классов основного или 10 - 11 классов среднего общего обязательного образования. В настоящее время система среднего профессионального образования выполняет важную функцию по подготовке кадров для экономики современной России

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
1 Психолого-возрастные особенности старшеклассников
2 Элективные курсы
2.1 Назначение элективных курсов
2.2 Классификация элективных курсов
2.3 Комплексный подход к обучению
2.4 Реализация комплексного подхода при отборе содержания, методов и форм проведения элективных курсов
ГЛАВА II. Разработка элективного курса «Астрономический калейдоскоп» для студентов 1 курса технических специальностей Чебоксарского электромеханического колледжа
1. Цели и задачи разработки элективного курса по астрономии
2.Содержание элективного курса «Астрономический калейдоскоп»
3. Формы, методы и средства обучения астрономии и в рамках элективного курса
4 Экспериментальная проверка результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Информационно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса по учебной дисциплине «Астрономия» в образовательных организациях СПО» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/kpo/2018/2018-MP-Astronom.pdf
2. Кравцова, О. С. К вопросу преподавания астрономии в СПО в условиях ФГОС / О. С. Кравцова // В сборнике : Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2019. – С. 5032–5035.
3. Письмо Минобрнауки России №ТС-194/08 (от 20.06.2017) «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot20.06.2017-N-TS-194_08/
4. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций / [П. М. Скворцов, Т. С. Фещенко, Е. В. Алексеева и др.]. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. – 18 с.
5. Сидорова, А. В., Уткин, А. И. Проблемы преподавания предмета «Астрономия» в учебных заведениях среднего профессионального образования / А. В. Сидорова, А. И. Уткин // В сборнике : Современные проблемы математики, физики и физико-математического образования. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2021. – С. 249–251.
6. Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения [Текст] / А.В. Усова. – М.: Педагогика, 1986.
7. Иванов, С.И. Важнейшие помехи полноценному формированию физических понятий у школьников [Текст] / С.И. Иванов // В кн.: Совершенствования обучения в ср. шк. Вып. 2. – Челябинск, 1975.
8. Тулькибаева, Н.Н. Решение задач по физике. Психологический аспект [Текст] / Н.Н. Тулькибаева, Л.М. Фридман, М.А. Драпкин, Е.С. Волович, Г.Д. Бухарова / Под ред. Н.Н. Тулькибаевой, М.А. Драпкин. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», ЧВВАИУ и Урал. гос. проф.-пед. ун-та,
1995.
 

В решении этой задачи большая помощь может и должна быть оказана элективными курсами. Для этого в содержание элективного курса необходимо включать:
историю возникновения и постановки той или иной проблемы;
поиски решения, трудности на пути решения проблемы;
сведения об ученых, занимавшихся решением проблемы;
значимость решения проблемы для развития науки;
применение полученного результата в других областях знаний;
Одним из путей реализации критерия научной и практической значимости содержания элективного курса является раскрытие межпредметных связей изучаемого материала.
4. Критерий соответствия содержания учебно-методическому обеспечению.