Пименение кроссплатформенной программы geogebra в курсе внеурочной деятельности по математике обучающихся 10-11 классов
Введение
В настоящее время, когда во все сферы жизни, включая образование, внедряются цифровые технологии, в следствии чего, возникает необходимость обновления и совершенствования методик обучения, в частном случае, математике. Это подтверждается содержанием проектов "Концепции развития математического образования в Российской Федерации", которые активно обсуждаются в нашей стране. Особенно важно обновить и развить методику обучения геометрии в средней школе, где все чаще всего стали использовать динамические программы "живой" геометрии, такие как Математический конструктор, Живая математика, GeoGebra, GeoNext, Math Lab и другие. Общая особенность этих программ заключается в возможности создания и использования динамических чертежей для исследований, «...геометрических конструкций, которые можно изменять при сохранении алгоритма их построения путем задания изменений одного или нескольких геометрических величин конструкций (параметров)» [11, с.7].
Содержание
Введение
глава 1. Теоретические основы применения кроссплатформенной программы GeoGebra в курсе внеурочной деятельности
1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности.
2. Математические программы, используемые при изучении геометрии.
3. Возможности кроссплатформенной программы «GeoGebra» при решении задач по стереометрии.
глава 2. Применение кроссплатформенной программы GeoGebra во внеурочной деятельности при изучении темы «построение сечений».
1. Анализ изложения темы «Сечение многогранников» в действующих учебниках 10-11 классов.
2. Разработка содержания курса внеурочной деятельности с применением кроссплатформенной программы GeoGebra.
3. Описание и результаты экспериментальной работы.
заключение
список литературы
Список литературыАкиньшина, Л.В., Шейкер Т.Д. Современные информационные технологии в обучении: Учеб. пособие. – Ч. 1. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ. 2004. – 211 с.
Александров А.Д. «О геометрии» // Журнал «Математика в школе», 1980. № 3, с.56-62
Александров, А.Д. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.
Атанасян, Л.С. Учебник «Геометрия 10-11» -М.: «Просвещение», 2006.
Вишневская, С.О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках [Текст]/С.О. Вишневская //Интернет-журнал «Эйдос». – 2009.
Воройский, Ф.С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. – 768 с.
Гаммершмидт, И.И. Информационные технологии в сельской школе [Текст]/И.И. Гаммершмидт, Д.А. Гаммершмидт//Информатика и образование. - №7. – 2005.
Голицына, О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2009. – 608 с.
Горемычкин, А.И. О стратегии компьютеризации [Текст]/А.И. Горемычкин//Информационные технологии. – 2009. - №2 – С.10-16.
Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса [Текст]/С.В. Гурьев. М.: Просвещение, 2002.- 234с.
Дзюбенко, А.Л., Титаренко В.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: Изд-во МИЭМП., 2006 – Ч. 1-4. 45
Добрица, В.П., Локтионова Н.Н. Компьютер и урок // Информационные технологии в образовании. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2008/Kursk/I/I-0- 8.html.
6. Калькулятор вероятностей позволяет строить графики различных распределений вероятностей, также позволяет проводить различные статистические тесты.
После выбора представления вам следует познакомиться с панелью инструмента, стиль бара, меню, строкой ввода и списком команд. Простой интерфейс программы позволит на интуитивном уровне использовать все возможности, поэтому каждый сможет с легкостью разобраться. В силу простого интерфейса даже можно давать задания, например, на построение многогранников, в качестве домашней работы, чтоб у обучающихся развились навыки использования программы.
Также в этой программе можно провести урок развивающего контроля. Включение представления «Экзамен» блокирует компьютер, поэтому обучающиеся не смогут переходить на другие вкладки. Время выполнения «экзамена» отображается на экране.