Преподавание в начальной школе

Скачать диплом с рассмотрением методических приемов формирования самоконтроля у обучающихся в начальной школе.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2024
Объем файла
1422 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле


В современном образовательном процессе формирование самоконтроля играет решающую роль в развитии личности обучающихся. Самоконтроль, включая самооценку, саморегуляцию и самонаблюдение, позволяет учащимся осознавать свои возможности, оценивать свои успехи и проблемы, а также принимать ответственность за свое обучение и поведение. В начальной школе заложение основ самоконтроля способствует успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшему образовательному росту.
Сегодня в образовательной системе все больше внимания уделяется развитию ключевых компетенций учащихся, в число которых входит способность к самоконтролю и саморегуляции. Эти навыки помогают детям учиться более эффективно, а также успешно справляться с трудностями и преодолевать стрессовые ситуации, возникающие в процессе обучения.
Кроме того, освоение навыков самоконтроля в начальной школе способствует формированию осознанного и мотивированного подхода к обучению, что является в

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования самоконтроля у обучающихся в начальной школе
1.1 Понятие самоконтроля и его особенности………………………………..7
1.2 Педагогические аспекты формирования самоконтроля у детей в начальной школе
Глава 2. Методические приемы формирования самоконтроля у обучающихся в начальной школе……………………………………………………………….
2.1 Приемы формирования самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка…………………………………………………..
2.2 Самоконтроль во внеурочной деятельности
Заключение
сспользованный список литературы
 

Список литературы:
Глава 1
Алексеев, А.Д. Психология саморегуляции и самоконтроля. Москва: МГУ, 2020. 320 с.
Беляева, Н.А. Психология обучения младших школьников. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 280 с.
Васильева, Е.А. Педагогические условия формирования самоконтроля у младших школьников. Казань: Издательство Казанского университета, 2017. 340 с.
Виноградова, Н.С. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка и литературы. Москва: Педагогика, 2017. 290 с.
Галаганова, Л.Г. Психология самоконтроля у детей. Москва: МГУ, 2019. 320 с.
Гусева, Н.О. Самоконтроль как ключевая компетенция учащихся начальной школы. Москва: ВлаДос, 2021. 300 с.
Дмитриева, Н.А. Самоконтроль у детей младшего школьного возраста. Санкт-Петербург: Питер, 2019. 270 с.
Ермолаева, М.В. Психолого-педагогические аспекты формирования самоконтроля у обучающихся. Москва: Академия, 2020. 310 с.
Иванова, А.В. Формирование самоконтроля у обучающихся в условиях современной начальной школы. Новосибирск: Сибирский государственный педагогический университет, 2017. 330 с.
Козлова, М.А. Самоконтроль учебной деятельности младших школьников. Москва: Издательство РГПУ имени А.И. Герцена, 2021. 300 с.
Кондратова, Н.М. Самоконтроль как условие успешного обучения в начальной школе. Санкт-Петербург: Питер, 2019. 280 с.
Алексеев, А.Д. Психология саморегуляции и самоконтроля. Москва: МГУ, 2020. 320 с.
Беляева, Н.А. Психология обучения младших школьников. Санкт-Петербург: Питер, 2018. 280 с.
Васильева, Е.А. Педагогические условия формирования самоконтроля у младших школьников. Казань: Издательство Казанского университета, 2017. 340 с.
Виноградова, Н.С. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка и литературы. Москва: Педагогика, 2017. 290 с.
Галаганова, Л.Г. Психология самоконтроля у детей. Москва: МГУ, 2019. 320 с.
Гусева, Н.О. Самоконтроль как ключевая компетенция учащихся начальной школы. Москва: ВлаДос, 2021. 300 с.

 Обучать самопроверке, самоконтролю нужно целенаправленно. И начинать необходимо с внедрения в сознание маленьких школьников установки: любая письменная работа считается выполненной только тогда, когда она проверена, когда найдены ошибки, если они есть. Именно ее осознанию должны быть подчинены первые шаги в обучении самоконтролю. Уже с первых уроков обучения русскому языку разводим понятия «ошибка» и «описка». Правильно писать – это не допускать описок (пропусков, замен, перестановок букв) и ошибок (нарушений правил письма). Чтобы писать без описок, надо быть внимательным. А чтобы писать без ошибок, нужно знать правила. Постоянный возврат к мысли о том, что ошибки и описки мешают понимать написанное, сформирует более ответственное отношение детей к письменной речи. А это позволяет надеяться, что стремление к грамотному письму станет осознанным, а самоконтроль – целенаправленным и мотивированным.