Виды и формы контроля усвоения лексики на занятиях по немецкому языку в 8-9 классах школ с углубленным изучением немецкого языка
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено проблеме контроля усвоения школьниками лексики немецкого языка на среднем этапе обучения.
Лексика – отдельные слова и выражения - образуют строительные блоки общения на любом языке. Словарный запас играет очень важную роль в изучении иностранного языка. При этом принципиально важными являются действия учителя, направленные на то, чтобы подлежащая усвоению учащимися лексика воспринималась ими эффективно и правильно. Особую значимость в данном процессе приобретает фаза контроля усвоения лексики, которая наряду с основной диагностической функцией призвана в отдельных случаях выполнять еще целый ряд важных функций - корригирующую; предупредительную, стимулирующую; обучающую; воспитательную, развивающую, а также обобщающую.
Вопросам организации контроля усвоения лексического материала при обучении иностранному языку посвящены работы таких методистов как Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов, А.А. Миролюбов, С.Ф. Шатилов, И.В. Рахманов и многих дру
СОДЕРЖАНИЕВведение 3
Глава 1. Формы и виды контроля в обучении иностранным языкам 5
1.1. Текущий контроль 5
1.2. Рубежный контроль 7
1.3. Промежуточная/итоговая аттестация
1.4. Виды контроля усвоения лексики при обучении иностранному языку
Глава 2. Типология заданий на контроль усвоения лексики, представленных в УМК “Wunderkinder Plus” 14
2.1. Задания на индивидуальный контроль усвоения лексики 14
2.2. Задания на фронтальный контроль усвоения лексики
2.3. Задания на групповой/парный контроль усвоения лексики
Выводы 44
Список используемой литературы 48
Приложение 1
Список использованной литературы
Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – М.: Логос, 2012. – 448 с.
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 480 с.
Научно – методический электронный журнал. Экзамен как основная форма рубежного контроля в вузе. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/56385.htm (Дата обращения: 10. 03. 2023)
Нохрина Н. Система тестового контроля // Высшее образование в России. – 2002. – № 1.– С. 106-107.
Каленникова Т.Г., Борисевич А.Р. Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения. – 2007. [Электронный ресурс]// Режим доступа:https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/2926/1/kalennikova_slovar-psixologo-pedagogicheskix-ponyatii.pdf (Дата обращения: 18. 03. 2023)
Goethe Institut. Testen Sie Ihr Deutsch. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.goethe.de/ru/spr/kup/tsd.html (Дата обращения: 10. 03. 2023)
Бережных Н. Ю., Новолодская Н. С. Виды и формы контроля на занятиях по иностранному языке в вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-3. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberlenika.ru/article/n/vidy-i-formy-kontrolya-na-zanyatiayah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (Дата обращения: 04. 03. 2023)
Наумова В. А. Контроль обучения иностранным языкам. – 2012.[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://urok.lsept.ru/articles/609962 (Дата обращения: 30. 03. 2023)
Звонников В. И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». – 2007. – С.224
Егорова Т. В. Словарь иностранных слов современного русского языка. – М.: Аделант. – 2014. – С. 345
Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка//Русский язык от А до Я. – М.: ЮНВЕС- 2003 [Электронный ресурс] // Режим доступа: h
Задания могут включать в себя ответы на вопросы, выбор правильных ответов, заполнение пропусков и т.д.
Проекты. Проекты могут включать в себя различные задания, например, создание презентации на немецком языке, написание рассказа или сценария на немецком языке, организация дебатов на немецком языке и т.д. Проекты позволяют ученикам проявить свою творческую инициативу, развить навыки работы в группе, улучшить свои языковые навыки и показать свои достижения на уроке.
Интерактивные задания. Интерактивные задания могут включать в себя игры, кроссворды, викторины и т.д. Они могут быть использованы для проверки знаний учеников в более неформальной обстановке. Интерактивные задания могут помочь ученикам улучшить свои языковые навыки, развить умение работать в команде и повысить мотивацию к изучению немецкого языка.
Итоговая / промежуточная аттестация.
Аттестация включает в себя проверку знаний и умений учащихся в определенный период време