Использование подвижных игр в развитии общей моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Использование подвижных игр в развитии общей моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе рассматривается развитие общей моторики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.08.2024
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Общая (крупная) моторика, является основной составляющей развития человеческого организма, поскольку в её основе лежит движение крупных мышц. Также благодаря ей происходит развитие более точных движений, то есть мелкой моторики.
Движение – жизнь. Эта фраза описывает колоссальное значение моторики. Ребёнок с самого рождения начинает развивать крупные мышцы: движение глаз, повороты головой, управление руками и ногами. Далее он обучается сидеть, ползать, ходить, прыгать, бегать. И от того, насколько успешно ребёнок обучится этому, будет зависеть его психическое и физическое здоровье. О взаимосвязи физического и психического развития говорили Б.Г. Ананьев, П.Ф. Лесгафт, И.М. Сеченов и другие.
Актуальность изучаемой проблемы, по сути, лежит уже на поверхности. Без развития общей моторики ребёнок не освоит мелкую моторику, из-за чего вытекает ряд проблем. По данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдовой, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% детей старшего 

Содержание
Введение……………………………………………………………………... 3-5
Глава 1. Теория развития общей моторики у
детей старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития……………………………………………………. 6-16
Параграф 1.1. Развитие общей моторики у детей
старшего дошкольного возраста…………………………………………… 6-10
Параграф 1.2. Развитие общей моторики у детей
старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития……………………………………………………... 11-15
Выводы по первой главе…………………………………………………… 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по
развитию общей моторики у детей старшего
дошкольного возраста с задержкой психического развития………... 17-
Параграф 2.1. Организация исследования и результаты
констатирующего этапа эксперимента……………………………………. 17-20
Параграф 2.2. Развитие общей моторики у детей
старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития посредством применения подвижных игр……………………… 21-24
Параграф 2.3. Результаты экспериментальной работы…………………... 25-27
Выводы по второй главе……………………………………………………. 27
Заключение…………………………………………………………………. 28-

Список литературы не найден

 Ребёнок свободно играет в игры с мячом, может ловить и бросать мяч вместе со взрослым. Это говорит о развитии зрительно-моторной координации.
В 5 лет зрительно-моторная координация становится лучше, дети не обращают внимание на то, как они и что делают, движения становятся более автоматизированными. Равновесие значительно улучшается, это позволяет ребёнку ходить по бордюрам, брёвнам и другим узким предметам, может стоять на одной ноге и сохранять равновесие. У многих детей можно заметить повышение роли управления произвольными движениями. Развивается правильная координация движений рук и ног при ходьбе и беге [28]
6-7 лет. Преддошкольный возраст. Мелкая моторика и зрительно-моторная координация значительно улучшаются, ребёнок может спокойно одеваться, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, это не вызывает трудностей. Большинство действий доведены до автоматизма, что позволяет что-либо