Контроль как средство повышения уровня знаний по математике во втором классе
Введение
Младший школьный возраст — значимый период в жизни ребенка, данный возраст требует серьезного внимания со стороны педагогов. Важно следить за общим развитием детей, за развитием их личности, а также уделять внимание формированию у младших школьников учебных умений и навыков. В этом учителю помогает контроль. Учитель начальных классов в своей педагогической деятельности должен уметь использовать различные методы контроля знаний учащихся, для того чтобы в зависимости от ситуации суметь подобрать наиболее подходящий вариант. Организация проведения контроля может занимать много времени и сил педагога, но грамотная подготовка может способствовать упрощению работы.
Контроль знаний младших школьников — важная часть обучения в начальной школе, которая занимает довольно большое количество времени. С помощью проведения контроля учитель получает обратную связь от учеников, которая позволяет следить за уровнем усвоения учебного материала у учащихся начальной школы и корректировать с
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Теоретические основы организации контроля на уроке математики
Понятие и виды контроля знаний младшей школе………………………..7
1.2 Формы и методы организации контроля на уроках математики во втором классе……………………………………………………………………………..14
Глава II. Организация экспериментальной работы по использованию контроля знаний как способа повышения математической подготовки в младшей школе
2.1 Организация констатирующего эксперимента…………………………..23
2.2 Организация формирующего эксперимента и его результаты…………37
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………47
Список литературы
Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов и ссузов / Г. С. Абрамова. – Москва: Прометей, 2018. – 708 c.
Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. /Ш. А. Амонашвили - М., 1984. – 427 с.
Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. /Ш. А. Амонашвили – М. Знание, 1980.с. 376Баранов С. П. Принципы обучения. /С. П. Баранов – М.: Просвещение, 1981. – 354с.
Бантова М.А. Ошибки учащихся в вычислениях и их предупреждение // Начальная школа. – 1989. – № 2.
Бельтюкова Г.В. Методические ошибки при формировании у школьников вычислительных навыков // Начальная школа. – 1980. – №8.
Белошистая А.В. Прием формирования устных вычислительных умений в пределах 100 // Начальная школа. – 2001. – №7.
Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. – 128с.
Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 233 c.
Болдырев Н. И. Педагогика. /Н. И. Болдырев - М.: Просвещение, 1968. – 147с.
Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: учебник / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2019. – 624 с.
Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
Воронцов А. Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа, 1999.- № 7. – с.25
Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с.
Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2013. - 256 c.
Далингер, В. А. Методика обучения математике в начальной школе: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Далингер, Л. П. Борисова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 187 с.
Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. /М.А. Данилов - М., 1957, с.477
Дмитриев, А. Е. Дида
Фронтальный опрос предполагает проведение контроля знаний сразу у группы учеников. Таким образом учитель может провести опрос за короткий промежуток времени, но данный метод не выявляет индивидуальные знания учащихся. Фронтальный опрос может использоваться с целью анализа общего уровня освоения учебного материала. Устный опрос позволяет формировать у учащихся грамотную математическую речь.
Опрос по цепочке. Одним из методов проверки усвоения учебного материала является опрос по цепочке. Такой метод хорош тем, что позволяет опросить сразу большое количество школьников. Ответ одного школьника прерывается в любой момент, и другой ученик начинает рассказывать дальнейшее решение задачи. Например, на уроке математики учитель разобрал на доске задачу. После чего следует проверить понимание решения задачи. Один ученик рассказывает условие задачи, второй ученик рассказывает, о том, что нам дано в задаче, третий объясняет первое действие в решении задачи, че