Сказки разных народов как средство ознакомления старших дошкольников с социокультурными ценностями

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Сказки разных народов как средство ознакомления старших дошкольников с социокультурными ценностями. В работе рассматривается вопрос ознакомления старших дошкольников с социокультурными ценностями посредством сказок разных народов мира.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2024
Объем файла
635 Кб
Количество страниц
93
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2960 руб.
3700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящей выпускной квалификационной работе бакалавра рассматривается проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста с социокультурными ценностями разных народов посредством сказок.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире ощущается угроза падения социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Поэтому, одной из важных задач дошкольного образования является ознакомление детей с социокультурными ценностями. Необходимо знакомить дошкольников с духовными ценностями, нравственными принципами, человеческими отношениями, дети должны понимать, где добро – зло, где правда – ложь; с социокультурными нормами, традициями семьи, общества и государства, культурными традициями, дети должны иметь представление об этнографических и этнокультурных ценностях, многообразии языковых культур и толерантного отношения к ним.
В настоящий момент существует достаточно много работ, посвященных ознакомлению дошкольников старшей группы с со

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК РАЗНЫХ НАРОДОВ ……………………………..7
Сущность, формы, методы и условия ознакомления с социокультурными ценностями детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………7
Сказки разных народов мира как средство ознакомления с социокультурными ценностями старших дошкольников.............18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА……………………………….24
2.1. Диагностическое исследование уровня ознакомления старших дошкольников с социокультурными ценностями……………………………..24
2.2. Разработка и апробация комплекса образовательных событий и мероприятий, направленного на ознакомление социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе сказок народов мира.………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ….….63
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………..……………………… .….67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Акимова, А. Ф. Сказки / А. Ф. Акимова. – М. : Культура, 2011. – 288 с.

2. Аникин, В. П. Русская народная сказка / В. П. Аникин. – М. : Просвещение, 2010. –  430 с.

3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 398 с.

4. Большунова, Н. Я. Организация дошкольников в форме игры средствами сказки: учебное пособие / Н. Я Большунова. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2015. – 372 с.

5. Большунова, Н. Я. Организация социокультурного развития детей дошкольного возраста : материалы научно-практической конференции / Н. Я. Большунова ; под общей редакцией Н. Я. Большуновой. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 296 с.

6. Бунятова, А. Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста / А. Р. Бунятова // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 6. – С. 85–88.

7. Веракса, Н., Е. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.

8. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников : книга для воспитателя детского сада /  Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Н. Виноградова  / под редакцией А. М. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2009. – 270 с.

9. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка / Л.С. Выготский // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2014 – № 4 – С. 5–18.

10. Гостар, А. И. Сказка как средство развития социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста / А. И. Гостар. // Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). – С. 916–918. – URL: https://moluch.ru/archive/112/28421/ (дата обращения: 21.12.2022).

11. Добрынин, Н.Ф. Активность личности и принцип значимости / Н. Ф. Добрынин // Советская психология в свете ленинских идей. – Пермь, 2015. – С. 124–140.

12. Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки : сб. науч. тр. II междунар.науч.-практ. конф / составители: С. В. Устинова, Е. А. Грименко, О. А. Золотых , О. С. Курганская. – Смоленск, 2017. – С. 73–76.

13. Ежкова, Н. С. Ребенок в мире ценностей: теоретико-методический аспект / Н. С. Ежкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 4. – С.18–32.

14. Ермолаева, М. В. Психология развития: методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения / М. В. Ермолаева. – М. : МПСУ, 2009. – 457 с.

15. Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 2. М–П / Т. Ф. Ефремова. – М. : АСТ, Астрель, Харвест, Lingua, 2019. – 996 c.

16. Жандарова, Т. С. Формирование у детей 6–7 лет представлений о социокультурных ценностях нашего народа: специальность 44.04.02 Психолого-педагогическое образование : бакалаврская работа / Жандарова Татьяна Сергеевна ; Тольяттинский государственный университет. – Тольятти, 2015. – 66 с.

17. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Тренинг по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 176 с.

18. Кахнович, С. В. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности / С. В. Кахнович // Педагогические науки. – 2013. – № 10 – С. 15.

19. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика  / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Изд. центр «Академия», 2013. – 416 с.

20. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С. А. Козлова. М. : Академия, 2008. – с.162.

21. Лашкова, Л. Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста / Л. Л. Лашкова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 3. – С. 34–39.

22. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – М. : Педагогика, 2017. – 274 с.

23. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени / Д. А. Леонтьев. – Москва: Научная цифровая библиотека, 2016. – 98 с. – URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 22.12.2022).

24. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. / М. Д. Маханева. – М. : АРКТИ, 2004. –  72 с.

Одна воспитательница сказала, что проводит с детьми экскурсии в библиотеку, два человека дали ответ: «рассказываю о частях книги», еще четыре воспитательницы сказали о литературных праздниках и викторинах.
У всех воспитателей в группе создан книжный уголок, книги для него они подбирают в соответствии с программой и интересами детей.
Все воспитатели знакомят детей с правилами обращения с книгой: брать чистыми руками, не пачкать, перелистывать страницы аккуратно, держа страницу за уголок; не рвать, не рисовать в книгах; ставить книгу всегда на место; не бросать, класть в книгу закладку. Все проводят с детьми акции «Книжкина больница».
По вопросу ознакомления с книжной культурой пять воспитателей организуют взаимодействие с родителями: подключают родителей к подготовке и проведению праздников, предлагают рекомендательные списки литературы. Три воспитательницы отве