Использование игровых приемов в обучении лексике в 8 классах школ с углубленным изучением немецкого языка
Введение
Обучение иностранному языку несет в себе развитие коммуникативной способности учеников, то есть потребности пользоваться им как средством общения. Для общения с носителями языка и чтению литературы на иностранном языке ученикам необходимо не только понимать, но и самим выражать свои мысли на изучаемом языке.
Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке, поэтому одними из основных задач на уроке является расширение словарного запаса и формирование лексического навыка. Для полного погружения в языковую среду требуется не только знание лексических единиц, но и умение использовать их в ходе высказывания. Лексическая грамотность иноязычной речи выражается в правильном словоупотреблении, в знании лексической сочетаемости единиц, характерных для иностранного языка.
Освоение лексического навыка достигается при регулярном использовании лексических единиц в диалогической и монологической речи. Для вариативно
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы формирования лексических навыков на уроках немецкого языка.…………………………………………......................................6
1.1 Понятие лексического навыка ………………...……………………………..6
1.2 Этапы формирования лексических навыков на средней ступени обучения иностранному языку…………………………………………………………......11
1.3 Приемы, направленные на формирование лексического навыка на уроках немецкого языка на среднем этапе обучения.....................................................15
1.4 Психологические характерные особенности школьников 8 класса……...23
Вывод по 1 главе…………………………………………………………………28
Глава 2. Практические основы формирования лексических навыков на уроках немецкого языка в 8 классе общеобразовательной школы.…………………………………..………………………….…………….29
2.1 Анализ УМК «Wunderkinder plus» 8 класса...……………………………...29
2.2 Приемы формирования лексических навыков на уроках немецкого языка в 8 классе по теме: «Schüleraustauch» УМК «Wunderkinderplus»……………………………………………………………...32
2.3 Приемы формирования лексических навыков на уроках немецкого языка в 8 классе по теме: «LeckeresEssen» УМК «Wunderkinder plus»……………………………………………………………………..………..39
Вывод по 2 главе………………………………………………………………...46
Заключение………………………………………………………………………47
Библиографический список…………………...………………………………..49
Приложение 1……………………………………………………………………53
Приложение 2……………………………………………………………………55
Приложение 3……………………………………………………………………56
Приложение 4……………………………………………………………………57
Приложение 5……………………………………………………………………58
Приложение 6……………………………………………………………………59
Приложение 7……………………………………………………………………60
Приложение 8……………………………………………………………………62
Приложение 9……………………………………………………………………63
Приложение 10…………………………………………………………………..64
Приложение 11…………………………………………………………………..65
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М. Ю. Бабанский. — М.: Педагогика, 1989, — 560 с. — (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
Бекаревич, Т. И. Понятие «подход» в теоретических исследованиях по методике преподавания иностранным языкам в начальной и средней школе / Т. И. Бекаревич. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург: Реноме, 2012. — С. 314-316. - — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1507
Бессарабова И.С. Функции игры как педагогического феномена // Современные наукоемкие технологии. – 2006. – № 8. – С. 56-57; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24796
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4. Детская психология. – М.: Педагогика, 1984. – 433 с.
Гаджиева П. Д. Игра как форма и методика активного обучения праву/ Гаджиева П. Д. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2015, стр. 130-132
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языка/ Н.Д. Гальскова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 335 С
Гамезо М. В. Атлас по психологии : информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 276 с.
Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения : монография / В.В. Давыдов. – М.: Интор, 1996. – 544 с. – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9298
Даричева М. В., Алейникова О. О. Сущностная характеристика и структура иноязычной коммуникативной компетенции // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2016. № 2(36). С. 61-65.]
Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики. Учеб. пособие для студентов п
В этом учителям помогают игровая деятельность.
Обучающая функция. Данная функция помогает в развитии некоторых психических аспектов - памяти, внимания, также правильное восприятие и интерпретация информации. Рассматриваемая функция способствует формированию навыков использования иностранного языка в коммуникативной ситуации. При применении этой функции, можно сказать, что игровые приемы — это образовательный процесс, который требует умственных сил. Во время игры ученикам необходимо принимать решения, что означает развитие обучающихся возможностей.
Воспитательная функция. Благодаря игровым приемом ребенок может научиться правильным и уважительным взаимоотношениям с партнерами, также воспитывается отзывчивость. Учитель приводит пример правил поведения и речевого этикета для импровизированной коммуникативной ситуации между учениками. Во время выполн