Организация дополнительного образования школьников в рамках взаимодействия общеобразовательной школы и детской школы искусств

Цель данной курсовой работы: выявить педагогические возможности и условия взаимодействия и слияния детской школы искусств и общеобразовательной школы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.08.2022
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В современном обществе все полнее осознается значение образования как сферы культурной жизни, в которой не только сберегаются и воспроизводятся культурные эталоны и ценности, воздействующие на установки и поведение личности, но и закладываются базы будущего, складываются те важные социокультурные навыки, которые подсобляют социуму проворно и плодотворно разрешать стоящие перед ним задачи. По мере формирования общества происходит развитие сферы образования и формирование разнообразных институтов общественно государственного воспитания подрастающего поколения. К социальным институтам обучения в нашей державе причисляется сформировавшаяся в практике и возымевшие научное обоснование конструкция внешкольной занятия с детьми, которая начала формироваться в конце XIX века, а к концу XX века трансформировалась в систему дополнительного образования детей.Эта система задумывалась и складывалась в практике как система педагогически организуемой всевозмо

Содержание 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Детская школа искусств в системе дополнительного образования …6
1.1 Место и роль детской школы искусств в современной системе образования.………………….……………………………………………………6 
1.2. Концепция развития детских школ искусств в России………………...…10
1.3. Основные цели и задачи детской школы искусств на современном этапе развития общества……………………………………………………….………12
1.4. Взаимодействие общеобразовательной школы и детской школы искусств…………………………………………………………….…………….15
Глава 2 Методическая деятельность, педагогические принципы. Конспект урока ……………………………………………………………………...………18
2.1. Организация методической деятельности в учреждении…………….…..18
2.2 Основные педагогические принципы……………………………...……….21 
2.3 Конспект примерного совместного урока общеобразовательной школы и школы искусств………………………………………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………33
Список литературы ……………………………………………………………...37

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты
1. Российская Федерация. Законы. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года.
2. Российская Федерация. Законы. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019).
ЛИТЕРАТУРА
Г. В. Беда. «Живопись» Москва «Просвещение»1986
Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2017. - 262 c.
Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
Интернет-ресурсы
https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=31168http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/uchebnye_programmy/1-1-0-103http://lunacharsky.newgod.su/lib/ss-tom-8/marks-ob-iskusstve/https://slovo.mosmetod.ru/https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=784212#texthttps://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=31168

Сейчас уроки музыки, изобразительного искусства или мировой художественной культуры в общеобразовательной школе создают базу, которая необходима для зарождения потребности и задают определенное направление для культурного развития детей. Такое влияние трудно переоценить. Основные задачи, которые необходимо решить в целях расширения общеобразовательного и дополнительного образования как одного учреждения – это создание оптимальных условий для развития каждого из компонентов обучения, педагогическое влияния на личность школьника, углубление знаний. Слияние двух сфер образования, общеобразовательной школы и детской школы позволит расширить ресурсы общего и дополнительного образования, сблизить процессы воспитания, обучения и развития школьников.
Нахождение в одном здании общеобразовательной школы и детской школы искусств– довольно частое явление. Но в этом случае взаимной работы, которая началась в прошлом, выражается в совместной работе проведении мероприятий, открытых уроках, но также в организации классов с эстетическим направлением. Но что в общеобразовательной школе, сто в детской школе искусств огромное значение имеет поддержка педагогического состава, администрации школ, и особое значение имеет поддержка родителей, но не стоит забывать про умение про взаимопонимание и совместную работу родителей педагогический состав школы. Преподаватели детской школы искусств могут вести уроки в младший классах общеобразовательной школы, уроки ритмики, музыки, фольклора.  В дальнейшем появляются кружки; музыкальный класс, хореографический класс, художественный класс, которые с не малым успехом выступают не только в школе, но и в иных конкурсах.