Использование Интернет-технологий для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в пятом классе
Введение
Хотя взаимодействие различных культур и народов наблюдалось на протяжении всей истории человечества, каждый исторический период имел свой, характерный для него, подход к пониманию сущности этого взаимодействия.
Иногда эти взаимодействия приводили к сотрудничеству, а иногда к противостоянию или даже военным конфликтам. Сегодня культурная и личностная идентификация всех живущих на Земле людей имеет свою специфику, но понимание важности влияния различных культур и народов друг на друга является ключом к пониманию изменений, происходящих в современном мире.
Воспитание в подрастающих поколениях качеств, таких как толерантность, уважение к культуре других народов и стремление узнать и понять чужую культуру, является чрезвычайно важным. Это позволяет осуществлять диалог культур и имеет большое значение в образовании в целом, а особенно в иноязычном образовании. Формирование социокультурной компетенции у обучающихся, как части коммуникативной компетенции, играет важную роль в э
Содержание работы
Введение3
Глава 1. Теоретические основы использования Интернет-технологий на уроках английского языка в средней школе6
1.1Методика использования Интернет-технологий при преподавании английского языка в средней школе6
1.2 Методика формирования социокультурной компетенции19
Глава 2. Использование Интернет-технологий для формирования социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку в 5 классе26
2.1 Анализ учебника «Английский язык: 5 класс» с точки зрения использования Интернет-технологий для формирования социокультурной компетенции26
2.2 Разработка планов-конспектов уроков с применением Интернет – ресурсов для формирования социокультурной компетенции по учебнику «Английский язык: 5 класс»36
Заключение46
Библиография48
SUMMARY55
Библиография
1. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов (теоретическое и практическое преподавание языков) / Э. Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Санкт- Петербург: Златоуст, 2019. – 334 с. ‒ISBN 5-86547-138-4
2. Ажель Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков // Молодой ученый. - Казань: Изд-во "Молодой ученый", 2015. - №6. - С. 369-371.
3. Андронкина, Н. М. Формирование лингвосоциокультурной компетенции в обучении иностранному языку / Н. М. Андронкина // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. – Бийск, 2002. – С. 42-43.
4. Баранова Н. А., Дубинина А. С. Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). – ART 15255. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15255.htm. – ISSN 2304-120X.
Дата обращения: 24.04.2023
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. – М.: Просвещение, 2000.
6. Большой энциклопедический словарь. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/139894 – Загл. с экрана.
Дата обращения: 15.04.2023
7. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
8. Верещагин, Е. М., Костомаров, В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: методическое руководство, 4-е издание / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – Москва: Русский язык, 1990. – ISBN 5-200-01076-4.
9. Драгунова А.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов факультета иностранных языков через использование учебных Интернет-ресурсов на основе технологий Веб 2.0. Ярославль, 2014
10. Елина, Е. Н. Формирование социокультурной компетенции у студентов высших учебных заведений / Е. Н. Елина // «Лингвауни-98». Третья Международная конференция ЮНЕСКО. Москва. 3-7 июня 1998. – Москва: МГЛУ, 2014. – С. 35-38.
11. Майорова, О. Н. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка / О. Н. Майорова, Н. П. Полякова, А. И. Райкова, Е. Ю. Фомина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ‒ URL: http://festival.1september.ru/articles/644230/
Дата обращения: 24.04.2023
12. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – М.: Глосса-Пресс; Ростов/н/Д.: Феникс, 2010.
13. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2007, - 188 с.
14. Проект «Наша новая школа». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://президент.рф/
Дата обращения: 02.05.2023
15. Сафонова, В. В. Интернет-ориентированная методика обучения межкультурному общению на иностранных языках: проблемы и перспективы развития / В. В. Сафонова // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Москва: Изд-во Московского университета, 2015. – № 2. – С.104-113.
16. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс / Е. Н. Соловова. – Москва: Просвещение, 2002. – ISBN 5-09-010459-X.
17. Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008
18. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. C. 12–18.
Дата обращения: 22.04.2023
Такие подходы привлекают пользователей и потребителей неигровых процессов.
LinguaLeo - самая известная образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка, которая способствует развитию самостоятельной работы с учебным материалом.
Технология подкастинга позволяет создавать и распространять аудио или видеофайлы в Интернете, которые могут быть прослушаны или просмотрены пользователями. [Полат, с.68]
Один из преимуществ этой технологии заключается в возможности прослушивания подкастов настоящего времени. На уроках иностранного языка подкасты используются для снятия языковых трудностей, проведения тренировочных упражнений на основе текста, введения и закрепления новых слов, а также для толкования употребления лексических и грамматических явлений в тексте и аудирования изолированных фрагментов текста.
Для работы с подкастом используются доска, раздаточные материалы и фрагменты аудиотекста. Чтобы устранить языковые трудности (предтекстовы