Использование Интернет-технологий для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в пятом классе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Использование Интернет-технологий для формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в пятом классе. В работе рассматривается процесс формирования социокультурной компетенции на среднем этапе обучения иностранному языку (английскому языку).
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2024
Объем файла
363 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Хотя взаимодействие различных культур и народов наблюдалось на протяжении всей истории человечества, каждый исторический период имел свой, характерный для него, подход к пониманию сущности этого взаимодействия.
Иногда эти взаимодействия приводили к сотрудничеству, а иногда к противостоянию или даже военным конфликтам. Сегодня культурная и личностная идентификация всех живущих на Земле людей имеет свою специфику, но понимание важности влияния различных культур и народов друг на друга является ключом к пониманию изменений, происходящих в современном мире.
Воспитание в подрастающих поколениях качеств, таких как толерантность, уважение к культуре других народов и стремление узнать и понять чужую культуру, является чрезвычайно важным. Это позволяет осуществлять диалог культур и имеет большое значение в образовании в целом, а особенно в иноязычном образовании. Формирование социокультурной компетенции у обучающихся, как части коммуникативной компетенции, играет важную роль в э

Содержание работы
Введение3
Глава 1. Теоретические основы использования Интернет-технологий на уроках английского языка в средней школе6
1.1Методика использования Интернет-технологий при преподавании английского языка в средней школе6
1.2 Методика формирования социокультурной компетенции19
Глава 2. Использование Интернет-технологий для формирования социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку в 5 классе26
2.1 Анализ учебника «Английский язык: 5 класс» с точки зрения использования Интернет-технологий для формирования социокультурной компетенции26
2.2 Разработка планов-конспектов уроков с применением Интернет – ресурсов для формирования социокультурной компетенции по учебнику «Английский язык: 5 класс»36
Заключение46
Библиография48
SUMMARY55

Библиография

1. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов (теоретическое и практическое преподавание языков) / Э. Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Санкт- Петербург: Златоуст, 2019. – 334 с. ‒ISBN 5-86547-138-4

2. Ажель Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков // Молодой ученый. - Казань: Изд-во "Молодой ученый", 2015. - №6. - С. 369-371.  

3. Андронкина, Н. М. Формирование лингвосоциокультурной компетенции в обучении иностранному языку / Н. М. Андронкина // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. – Бийск, 2002. – С. 42-43.

4. Баранова Н. А., Дубинина А. С. Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам // Концепт. – 2015. – № 07 (июль). – ART 15255. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15255.htm. – ISSN 2304-120X.  

Дата обращения: 24.04.2023

5. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. – М.: Просвещение, 2000. 

6. Большой энциклопедический словарь. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/139894 – Загл. с экрана.  

Дата обращения: 15.04.2023

7. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.  

8. Верещагин, Е. М., Костомаров, В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: методическое руководство, 4-е издание / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – Москва: Русский язык, 1990. – ISBN 5-200-01076-4.

9. Драгунова А.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов факультета иностранных языков через использование учебных Интернет-ресурсов на основе технологий Веб 2.0. Ярославль, 2014

10. Елина, Е. Н. Формирование социокультурной компетенции у студентов высших учебных заведений / Е. Н. Елина // «Лингвауни-98». Третья Международная конференция ЮНЕСКО. Москва. 3-7 июня 1998. – Москва: МГЛУ, 2014. – С. 35-38.

11. Майорова, О. Н. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка / О. Н. Майорова, Н. П. Полякова, А. И. Райкова, Е. Ю. Фомина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ‒ URL: http://festival.1september.ru/articles/644230/ 

Дата обращения: 24.04.2023

12. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. – М.: Глосса-Пресс; Ростов/н/Д.: Феникс, 2010.

13. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2007, - 188 с.

14. Проект «Наша новая школа». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://президент.рф/ 

Дата обращения: 02.05.2023

15. Сафонова, В. В. Интернет-ориентированная методика обучения межкультурному общению на иностранных языках: проблемы и перспективы развития / В. В. Сафонова // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Москва: Изд-во Московского университета, 2015. – № 2. – С.104-113.

16. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс / Е. Н. Соловова. – Москва: Просвещение, 2002. – ISBN 5-09-010459-X.

17. Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008  

18. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. C. 12–18.

Дата обращения: 22.04.2023 

Такие подходы привлекают пользователей и потребителей неигровых процессов.
LinguaLeo - самая известная образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка, которая способствует развитию самостоятельной работы с учебным материалом.
Технология подкастинга позволяет создавать и распространять аудио или видеофайлы в Интернете, которые могут быть прослушаны или просмотрены пользователями. [Полат, с.68]
Один из преимуществ этой технологии заключается в возможности прослушивания подкастов настоящего времени. На уроках иностранного языка подкасты используются для снятия языковых трудностей, проведения тренировочных упражнений на основе текста, введения и закрепления новых слов, а также для толкования употребления лексических и грамматических явлений в тексте и аудирования изолированных фрагментов текста.
Для работы с подкастом используются доска, раздаточные материалы и фрагменты аудиотекста. Чтобы устранить языковые трудности (предтекстовы