Учет мотивации изучения иностранного языка в начальной школе
Введение
Педагогика ставит перед собой важную задачу - создание у учащихся мотивации для обучения. Многие современные психологи и педагоги признают, что эффективность достижение желаемых результатов и выполнения задач напрямую зависит от мотивации и потребностей каждого индивида. Мотивация побуждает человека к действию и определяет выбор подходящих средств для достижения поставленных целей, являясь своего рода «запускным механизмом» человеческой деятельности в любой области - от труда до общения и понимания [19]. Ощутимые, истинные, постепенные достижения, полученные в результате, наполняют силой и содействуют поддержанию мотивации. Но если успех не был достигнут, то мотивация ученика может ослабеть, что негативно повлияет на его возможности достижения поставленных задач. Среди всех характерных мотивов, которые влияют на учеников, познавательный мотив является наиболее распространенным и важным. Безвозмездная жажда познания и неукротимое стремление узнать все новое и интересующее лежит
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1 ТЕОРИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.……………………………………………………………………..............7
1.1 Термин 'мотивация' и ее разновидности. Познавательная мотивация….......7
1.2 Значимость мотивации при изучении иностранного языка………………...13
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……..…18
2 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК …………………...30
2.1 Различные способы и методы стимулирования мотивации учеников на занятиях иностранным языком…………………...…………………………….…30
2.2 Использование игрового подхода для повышения мотивации младших школьников……………………………………………………………...……….... 36
2.3 Использование песен, музыки, стихов и сказок как приема для повышения мотивации учить иностранный язык в начальной школе………………..…....…43
2.4 Использование проектной методики для расширения мотивации младших школьников ………………………………………………………...…...………….47
2.5 Внеклассные мероприятия и их роль в повышении мотивации учащихся младшего школьного возраста к изучению иностранного языка……………..52
2.6 Преподавание с нетрадиционным подходом как средство стимуляции мотивации изучения иностранного языка младшеклассниками………………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и
практика преподавания языков). - СПб.: Златоуст, 1999. - 472 с.
Андреева, И. А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И. А. Андреева, А. В. Мачульская // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 29-30.
Белкин А.С.: Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический институт, 1992. – c. 86
Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // ИЯШ. – 1996. - №3. - с.26
Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. - М.: Педагогика 1988. - с.131
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. - Ростов-на Дону, 1995.166 с.
Войтова К.В., Усачев Е.В., Халимова В.М. Использование проектной деятельности в обучении иностранному языку детей начальной школы // Сборник статей магистрантов ММА – 2020. – М., 2020. - С. 43-48.
Волков Б. С. Возрастная психология // В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. 343 с.
Волокитина Н.М. Очерки психологии младших школьников. М., 1995.-с
Врум В. Труд и мотивация. М.: Пресс. 1996. 364 с.
Выготский Л.С. Педагогика. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 2002. 504 с.
Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. № 1. 1969. 187с.
Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «формирование умственных действий и понятий». Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. МГУ, 1965. 272с
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004. - с. 55
Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 2002. № 3-4.19 с.
Данилов М. А. Дидактик
Младший школьный возраст характеризуется относительно стабильным и регулярным физическим развитием. Рост, вес, стойкость, жизненная емкость легких увеличиваются пропорционально друг другу.
В младшем школьном возрасте костная система продолжает интенсивное развитие. Окостенение некоторых частей костной системы, таких как, позвоночный столб, скелет грудной клетки, тазобедренная область, руки и ноги, пока не завершилось. Большая часть костной системы все еще состоит из хрящевой ткани, которая постепенно превращается в кость. По мере развития костной системы, у детей увеличивается прочность костей, что позволяет поддерживать активный образ жизни и заниматься физическими упражнениями.
Также происходит развитие мышечной системы и усиление связок, что является важным условием для поддержания нормальной осанки. В младшем школьном возрасте мышцы кистей и стоп еще находятся на недостаточном уровне развития, что является причиной сложностей при выполнении аккуратных манипуляций п