Роль корпоративной культуры в управлении персоналом на примере компании Mc’Donalds
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом сложный многоаспектный процесс, требующий комплексный подход, в том числе со стороны корпоративной коммуникации между персоналом и руководством.
Корпоративная культура является связующим звеном каждого сотрудника компании с самой компанией. Компания - это в главной степени ее сотрудники, а также ее клиенты, которые также, как и сотрудники, проникаются корпоративной культурой, ценностями компании и ее подходом к ведению бизнеса.
Одной из основных задач, стоящих перед руководителями и менеджерами современной организации, является интеграция всего персонала вокруг ее основных целей и задач. Привитие преданности компании, уверование в том, что человек является сотрудником лучшей для него компании. В ответ на этот запрос возник и все более утверждается так называемый «культурологический подход» в управлении, учитывающий своеобразие конкретной компании, находящейся на определенной стадии своего развития в специфическом социальном окружении, и ставящий
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, структура, элементы корпоративной культуры
1.2. Оценка эффективности и содержание корпоративной культуры
1.3. Корпоративная культура и ее роль в управлении персоналом, подходы к формированию
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ МАКДОНАЛЬДС
2.1. Специфика деятельности Макдональдс. История компании.
2.2. Характеристика корпоративной культуры компании
2.3. Анализ эффективности корпоративной культуры Макдональдс и рекомендации по ее совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2005.- 184 с.
Ариарский М. А. Прикладная культурология. - Изд. второе, испр. и доп. -СПб., 2001. - С. 24.
Блэк Джон. Компания // Экономика: Толковый словарь. — М.: Инфра-М, 2000.
Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Языки славянской культуры, 2001.
Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
Дальвиг А. ИКЕА: собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль в одной компании. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Денисон, Д. Р. (1990). Корпоративная культура и организационная эффективность. Джон Уайли и сыновья.
Джеффс, C 2008, Стратегическое управление, Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.
Жолдасбекова К.А. КЛАССИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ И ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.
Итоговый отчет о прибыли и финансовых показателях Макдональдс интернет-ресурс https://www.retail.ru/news/mcdonald-s-podvel-itogi-za-2021-god-28-yanvarya-2022-213205/ (дата обращения 23.02.2023)
Каган М.С.. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ. Учебное пособие. Санкт-Петербург. 1996 г.
Кемерон К., Куин Р. Диагностика и измерение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
Князькова Л.А. Современные методы оценки эффективности корпоративной культуры в организации. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ КОНСОЛИДАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Издательство: «Приволжский Дом знаний», Пенза, 2016
Коргова М.А., Салогуб А.М. История менеджмента: учеб. пособие. Ростов-на-Дону, 2010.
Корпорация McDonald's интернет-ресурс https://corporate.mcdonalds.com/mcd/sustainability/people.html (дата обращения 23.02.2023)
Фактически же, понятия «корпоративная культура», «организационная культура», «культура компании» и т.д. - это тождественные понятия, синонимы.
В ходе изучения разнообразных определений понятия «корпоративная культура» в российской и зарубежной литературе, нами выведено на наш взгляд унифицированное определение понятия. Культура компании или организации - это набор правил, норм, моделей проявления установок и поведения и ценностей этой организации, которые могут существовать как конкретные ценности (например, уважение, стремление к совершенству) или как слухи, легенды и неформальные «пути».
Анализ характеристик корпоративной культуры компании обычно включает в себя следующие задачи
1) Определите доминирующую корпоративную культуру, которая в настоящее время определяет основные ценности компании;
2) Выявить основные типы корпоративной культуры и соответствующие ценно