Воспитание у детей 5-6 лет культуры поведения в общественных местах посредством сюжетно-ролевой игры
Введение
Актуальность исследования. Проблема воспитания у подрастающего поколения культуры поведения в общественных местах является актуальной на современном этапе, что объясняется снижением соблюдения норм поведения, нравственной культуры между сверстниками и со взрослыми. Культура поведения, культура нравственных взаимоотношений играет огромную роль в становлении личности. Дошкольный возраст является оптимальным для воспитания культуры проведения у детей. Особое место в воспитании культуры поведения занимает формирование представлений у детей о нормах поведения в общественных местах.
Актуальность данной проблемы обосновано содержанием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), где процесс воспитания культуры поведения прописан в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: «…усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка
Содержание
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы воспитания у детей 5-6 лет культуры поведения в общественных местах посредством сюжетно-ролевой игры
1.1. Проблема воспитания у детей 5-6 лет культуры поведения в научно-методической литературе………………………………………………………
1.2. Возможности сюжетно-ролевой игры в воспитании у детей 5-6 лет культуры поведения в общественных местах………………………………
Выводы по главе 1……………………………………………………………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у детей 5-6 лет культуры поведения в общественных местах посредством сюжетно-ролевой игры……………………………………………………..
2.1.Диагностика сформированности культуры поведения в общественных местах у старших дошкольников…………………………………………….
2.2.Содержание работы по воспитанию у детей 5-6 лет культуры поведения в общественных местах посредством сюжетно-ролевой игры….
2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………..
Выводы по главе 2…………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список источников и литературы…………………………………………..
Приложение
Список источников и литературы
Иные официальные документы
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Тест] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Тест]. - М.: Омега Л., 2014. 134 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]. - М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
Учебная литература
Алябьева, Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет [Тест]: Метод. рек./ Е.А. Алябьева. - М.: Юрайт, 2019. – 256 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Тест]/ Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2018. – 254 с.
Буре, Р.С. Как поступают друзья: воспитание гуманных чувств и отношений: пособие для проведения бесед с дошкольниками 5–7 лет [Тест]/ Р. С. Буре. - М.: Детство - Пресс, 2019. – 224 с.
Васильева, Н.Н. Развивающие игры для дошкольников [Тест] / Н.Н. Васильева. – Ярославль: Академия развития, 2019. – 208 с.
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Тест]/Под ред. А. М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2018. – 236 с.
Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Тест] / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2018. - 512 с.
Громова О.Е. Ознакомление дошкольников с социальным миром [Тест] / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 224 с.
Есина, Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников [Тест] / Л.Д. Есина. - М.: Скрипторий 2003", 2019. - 296 с.
Запорожец, А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Тест]/ А.В. Запорожец, Т.А Маркова. - М.: Просвещение, 2019. - 317 с.
Клюева, Н.В. Учим детей общению: пособие для работников ДОУ [Тест] / Н. В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 2019. - 237 с.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Тест] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2019. – 325 с.
Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.
Методику проводили с дошкольниками индивидуально. В ходе проведения методики каждому ребенку были предложены 3 ситуации для размышления:
1.Тебе родители предложили пойти в кино. Перед началом кино всех присутствующих предупредили о том, что нельзя часто выходить, нежелательно приносить с собой много еды, нельзя громко разговаривать. Ты согласен с этими правилами? Что бы ты еще к ним добавил.
2.Всей группой вы пришли в библиотеку. И тут один мальчик стал капризничать, кричать, бегать. Что бы ты ему сказал на это?
3.Вы с мамой находитесь в сбербанке. Можно ли туда приходить с детьми? И как себя нужно вести там.
Критерии оценивания:
1.Высокий уровень: дошкольник проявил эмоциональные переживания и понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественных местах, свои ответы аргументировал правильно и самостоятельно.
2.Средний уровень: дошкол